03.09.2010 | 23:46

Фестиваль "Караван мира": обратный путь из Европы в Москву

«Караван мира» остановился в эти дни в Коломенском. Фестиваль странствующих театров пытается повторить аншлаг, который был в 1989 году, когда сотни артистов и техников из стран Европы отправились из Москвы в Париж. Вместо верблюдов у них были фургоны, а вместо палаток – шапито. Теперь караван проделал обратный путь в Москву. Он привез спектакли, мини-концерты и выставки. Рассказывают «Новости культуры».

Музей-усадьба «Коломенское» на три дня превратился в Авиньон. Фестиваль состоялся, несмотря на сильный ветер и дождь. «Красота», «поэзия» и «любовь» – вот три главных слова для участников «Каравана мира». У них даже лужи превращаются в произведение искусства.

Перед началом спектакля проходит «Белый карнавал»: люди-бабочки из театра Полунина и люди-маски из «Странствующих кукол Господина Пэжо». Это фестиваль с историей, да и название у него как будто специально для игры: «караван» – «карнавал».

«Это, на самом деле, двадцатилетняя история. Первый фестиваль состоялся в 1989 году, когда восемь театров из разных стран Европы собрались и проехали через всю Европу, от Москвы до Парижа», – замечает директор фестиваля «Караван мира 2010» Наталья Табачникова.

Сейчас все участники перемещаются из города в город на самолетах, а в 1989 – на машинах. Эти странные люди смогли поднять железный занавес и даже разрушить Берлинскую стену  – историческое событие случилось спустя шесть недель после окончания их турне. 1989 стал историческим годом и для Праги. Фестиваль как будто стал репетицией бескровной революции в Чехословакии.

«Это был год, который все изменил. Свобода, надежда, радость», – вспоминает режиссер театра Husa na Provazku Владимир Моравик (Чехия).

Театр «Гусь на веревке» привез спектакль по пьесе Вацлава Гавела – экс-президента Чехии – с ярким названием «Свинья». Театр сильно изменился за двадцать с лишним лет. Теперь у него есть свое здание, которому позавидовал сам Питер Брук, и он почти не участвует в уличных фестивалях. Для «Каравана» сделали исключение.

«Мы не знали, хорошая это идея или нет, но потом сказали – идем!» – добавляет Владимир Моравик.

И не прогадали. Зрители в восторге, а актеры как будто вернулись в прошлое, когда у них еще не было крыши над головой. Только временные шатры, и дорога. А еще такая пьянящая свобода, присущая только странствующим театрам.

Читайте также:
Уличные театры из разных стран представят свое искусство в Москве