07.09.2010 | 11:08

Печать. 7 сентября 2010

С берегов Адриатики на Черное море – после Венеции «Овсянки» Алексея Федорченко начинают «облет» кинофестивалей. Эта и другие темы публикаций в сегодняшних газетах – у «Новостей культуры».

 

***

В Москве состоялось заседание оргкомитета XIX «Киношока». Об этом сообщает «Российская газета». В основной конкурс вошли четырнадцать фильмов. Россию представят две ленты — картина Алексея Федорченко «Овсянки» и новая работа Андрея Эшпая «Элизиум». «Всего в рамках фестиваля проходят пять конкурсов, - пишет автор газеты Ирина Корнеева. - Девять картин будет показано в конкурсе полнометражных фильмов, снятых на видео и в цифровом формате «Неформат». Кроме того, на конкурсе «ТВ-Шок» покажут одиннадцать телевизионных игровых картин, а «дочерний» фестиваль «КиноМалыШок» соберет детские фильмы и по традиции пройдет сразу в трех городах — Анапе, Новороссийске и Темрюке».

***

Еще об одном фестивале, на этот раз Венецианском, на страницах «Итогов» высказывается режиссер Алексей Герман-младший. «Не надо думать, - считает он, - что уже на следующий день после награждения к нашим лауреатам выстраиваются очереди из продюсеров. Но относиться к ним все же начинают внимательнее». Размышляя о состоянии современной отечественной киноиндустрии, Алексей Герман отмечает: «… Инвесторам необходима хоть какая-нибудь отдача: финансовая, эмоциональная, репутационная. Картины у нас пока не окупаются. Но когда на руках у режиссера уже есть крупный приз, инвестор знает, что перед ним не жулик. Что уже хорошо».

***

И снова – венецианские мотивы. «Московский комсомолец» обращает внимание читателей на открывающуюся сегодня выставку обладателя венецианского «Золотого льва» - французского художника Фабриса Ибера. Помимо основной экспозиции, месье Ибер намерен провести две небольшие выставки на Рижском вокзале и на площадке Москва-сити. «Это будут объекты, которые я сделал в Москве за последние три дня, - рассказал художник корреспонденту газеты Марии Москвичевой. - Что именно — сюрприз! Но идея в том, что одни и те же вещи можно увидеть по-разному. Чтобы дать другую жизнь вещам, которые могут показаться законченными». Кроме того, метр растолковал смысл придуманного им термина «искусство взаимодействия»: «В местах, где выставляется искусство, происходит обмен. Поэтому, например, я решил поставить здесь… много стульев. Чтобы люди садились и вступали в контакт с моими работами. Ведь в основе искусства лежат обмен и отдача». Так что, притомившимся поклонникам месье Ибера после контакта с его работами можно будет и посидеть.