07.09.2010 | 19:39

Тайны закулисья в новом спектакле Камерного музыкального театра

 В афише Камерного музыкального театра Бориса Покровского появилось интригующее название – «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен». Спектакль, премьера которого намечена на завтра, задуман как ироническая комедия о буднях оперного театра. Авторы решили показать, как рождаются театральные постановки и подготовили для зрителей немало сюрпризов. Рассказывают «Новости культуры»

Заходя в театр, сразу попадаешь за сцену. С одной стороны разминаются танцовщики, рядом репетируют музыканты. Неподалеку костюмерный цех. Добро пожаловать туда, куда посторонним вход воспрещен. Двери за кулисы открываются под музыку из «Пульчинеллы» Стравинского и редко исполняемые сочинения итальянца Перголези.

«Музыка Перголези у нас плохо известна. Мы знаем только "Служанку-госпожу", которая во всем мире идет. А те оперы, которые нам предложил Александр Гусев, – "Ливьетта и Тракколо" и "Учитель музыки". Они достаточно архаичны», – замечает дирижер-постановщик, народный артист России Владимир Агронский.

Впрочем, слушатели поймут их без труда – все арии переведены на русский язык.

Борислав Молчанов в «Контракте для Пульчинеллы» играет роль гения. Не злого – просто очень увлеченного. Предпочтение отдает красивым нотам, эффектным взлетам, трелям, ферматам и доминантам.

«Маэстро, который в театре делает все, отвечает за весь творческий процесс. Он дирижер, режиссер, занимается постановками, у него какие-то идеи в голове. Он оторван от реальности, от земли. Ему в противовес – директор театра Коладжанни», – поясняет исполнитель партии маэстро Ламберто Борислав Молчанов.

Екатерина Ферзба в театре работает второй сезон. Она и в спектакле играет роль молодой певицы. Свою героиню прекрасно понимает.

«Моя героиня тоже певица, только что окончившая консерваторию, пришедшая в театр. Вся в надеждах, в мечтах о звездном будущем», – говорит она.

Сценарий дополняли прямо во время репетиций. Ведь сама постановка – это рассказ о театральной репетиции. Все детали – результат ежедневных наблюдений за коллегами. Телефонные звонки, раздающиеся прямо на прогоне; молодой актер, которому нужно подписать заявление на отпуск именно на репетиции... 

Осветители, монтировщики, гримеры, костюмеры в этом спектакле главные действующие лица. Для них это новый опыт и новые задачи. 

«Нужно запомнить момент, когда нужно выйти, потому что образование у меня не музыкальное, а выходить нужно по музыке», – замечает костюмер Ольга Ошкалова.

«Я первый раз выхожу на эту сторону сцены. Всегда был за сценой. Очень интересно, каково это будет», – признается осветитель Денис Гришин.

Какой будет реакция публики – режиссера Михаила Кислярова это интересует больше всего.

«Это как самолет, который построили, взлетит он или не взлетит? Когда приходят первые зрители, это тот самый момент. Ощущение, что, вроде бы, все готово, но посмотрим, насколько оторвется от земли наш спектакль», – поясняет он.

Пробный полет с журналистами на борту прошел удачно. Завтра – решающий рейс. Премьера.