08.09.2010 | 12:33

Первая премьера нового сезона в театре "Мастерская Петра Фоменко"

Занавес Чеховского театрального фестиваля опущен, но его «эхо» продолжает звучать на столичных сценах. Первая премьера нового сезона в театре «Мастерская Петра Фоменко» - Антон Чехов - Брайан Фрил, «После занавеса». Режиссер Евгений Каменькович соединил «нашего» классика с «ирландским» Чеховым». А хрестоматийного анекдотического «Медведя» - с малоизвестной в России сюрреалистической драмой Фрила «по чеховским мотивам». Зачем? – выясняли «Новости культуры» на генеральном прогоне спектакля. 


 

Режиссер Евгений Каменькович ставит Чехова впервые. Признается, раньше побаивался классика.
«Думаю, я свою жизнь сильно ограничивал, потому что боялся. Не надо бояться. Я теперь стал смелее и замахнусь еще дальше», - признается режиссер-постановщик Евгений Каменькович.

Чехову режиссер обязан встречей с ирландским драматургом Брайаном Фрилом. Его трилогия «После занавеса» дала название всей постановке. А одна из ее частей превратилась в самостоятельное действие. Первая часть спектакля – по чеховскому «Медведю» - получилась очень легкой и водевильной.

«У Чехова есть такая фраза, что, если где-то в «Северном вестнике» узнают, что я пишу водевиль, со мной перестанут общаться. А я, видимо, не могу без тра-ла-ла». Понятно, что это некоторое хулиганство. Но получается, что мы тоже не можем без тра-ла-ла», - объясняет исполнитель роли помещика Григория Степановича Смирнова Евгений Цыганов.

«Вот – Наталья не может без тра-ла-ла. – Я не могу без тра-ла-ла», - рассказывает исполнительница роли помещицы Поповой Наталья Курдюбова.

Одна из режиссерских находок – героине «Медведя» нашли дело. «Мы, наконец, решили вопрос, чем занимается главная героиня. Она семь месяцев без мужа, она это культивирует», - отмечает режиссер-постановщик Евгений Каменькович.

Овдовевшая помещица Попова в исполнении Натальи Курдюбовой – скульптор-любитель. Свои бурные эмоции она не только играет, но и лепит.

Вторая часть спектакля - «После занавеса» – это нафантазированный Чехов из пьесы Брайана Фрила, история двоих. Соня Серебрякова из «Дяди Вани» и Андрей Прозоров из «Трех сестер» встречаются в Москве двадцать лет спустя после событий чеховских пьес. Ирландский драматург как будто дает неприкаянным русским интеллигентам еще один шанс на счастье. Всего шаг до перемен – снова не сделан.


«Мне кажется, очень логичное продолжение Фрилом придумано. Учтены все особенности персонажей и пьесы», - уверена исполнительница роли Сони Серебряковой Полина Кутепова

Смелый синтез Чехова подлинного и вымышленного напомнил очевидное - от водевиля до драмы всего один антракт.