09.09.2010 | 12:50

Спектаклю Большого театра устроили в Мадриде королевский прием

Еще не начался перекрестный Год культуры Испании и России, но подготовка почвы и публики уже началась. Королевский театр Мадрида открыл сезон оперой Большого театра «Евгений Онегин». К слову сказать, в этом году королевский театр Мадрида возглавил Жерар Мортье, который прежде состоял в руководстве Парижской Оперы, и там, в ожидании российско-французского Года, предложил открыть сезон именно этой постановкой Большого театра, что и было сделано. Теперь и в Мадриде спектаклю Большого устроили поистине королевский прием. Рассказывают «Новости культуры».  

Своим присутствием оперу почтила королева София - потомок Романовых и Габсбургов. После за кулисами она объяснит - почему не могла спектакль пропустить. В Испанском Большом театре - Королевском Реале - бомонд, публика изысканная, но, по мнению новоиспеченного интенданта, не очень подготовленная, не очень разбирающаяся, нуждающаяся в воспитании. И, правда, первые минут 40 - тишина, парализующая певцов. И это - после кричащих от восторгов залов Лондона, Парижа, Рима, Пекина.

«Обладая таким прекрасным театром, можно доносить до публики лучшее, как, к примеру, российский "Евгений Онегин», - рассуждает Жерар Мортье - интендант Королевского театра в Мадриде.
Исполнитель партии Евгения Онегина - поляк Мариуш Квечень - с бельгийцем Мартье согласен. «Это самый красивый "Онегин", который я пел, - говорит он. - И меня так хорошо приняли в России, что я полюбил Большой театр и людей, в нем работающих. Когда у нас есть музыка и открытое сердце – это всегда говорит о том, что мы – братья».


Впрочем, «Онегин» у Чайковского не главный. Акцент смещен на Татьяну. Здесь их - две, в разных составах. Катя Щербаченко - победитель престижного конкурса BBC - и Татьяна Моногарова, говорящая, что у этого спектакля есть секрет. «В любом театре он выглядит одинаково, этот уголок остается неизменным, ты его вдыхаешь, как запах духов», - считает она.


На сцене - реальные люди, написала «The Financial Times» месяц назад во время недавних лондонских гастролей. А про Ленского – «очень действует на нервы, когда все наперебой смеются над ним». Ленских - тоже два: австралиец Гудвэн и россиянин Алексей Долгов. «Он пытается донести до публики, достучаться до них – мол, «посмотрите, кто я», - поясняет исполнитель партии Ленского.


После долгих аплодисментов, когда занавес, наконец, опустился, королева София прошла за кулисы, чтобы лично поблагодарить каждого и сказать: «Я не могла не прийти на этот спектакль, ведь моя прабабушка – русская».


Открытие сезона в самом главном испанском театре российской оперой "Евгений Онегин", кроме всего прочего, стало еще и красивым прологам предстоящего Года Испании в России и России – в Испании.