09.09.2010 | 20:11

Венецианский кинофестиваль не скупится на открытия

Венецианский кинофестиваль, хоть и близится к завершению, не скупится на открытия. Так сегодня все внимание будет привлечено к ленте Рустама Хамдамова «Бриллианты». Через несколько часов его показ начнется по программе «Горизонты». Российское присутствие на Венецианской Мостре становится все более весомым. Благосклонны к российским лентам рецензенты. Высокие рейтинги у фильма Алексея Федорченко «Овсянки». Совпадет ли взгляд критики и жюри, узнаем уже в субботу. И пока в борьбу за Золотых и Серебряных Львов вступили кинематографисты из Греции и Японии. Репортаж из Венеции. Рассказывают «Новости культуры».

 

Когда на красной дорожке, несмотря на угрозу дождя, все же появился Бен Аффлек, стало ясно - как его здесь ждали, даже итальянцев не так встречали. Во всей своей голливудской улыбке, в отличном, судя по всему настроении, - Тарантино его судить не будет, фильм Аффлека «Город воров» - вне конкурса. Вторая работа как режиссера, журналисты, конечно, спрашивали: каково это - и снимать, и сниматься, и как они с братом похожи, младший Аффлек Кейси -здесь же в Венеции тоже как режиссер, но с кино совсем другим - документальным.

«Я даже знать не хочу, что обо мне брат говорит, но все, что я могу сказать о своем брате, так это то, что я смотрел все его фильмы, я думаю, что они зрелищные, и зритель получает удовольствие, я думаю, что он отличный режиссер, а так… он больше на маму похож», - говорит Бен Аффлек.

То ли Аффлек так улыбался, то ли журналисты к концу фестиваля по Голливуду соскучились, но фильм «Город воров» приняли, назвали романтическим триллером, грабители банков на хвосте, все, как положено – агенты, и, конечно, будет любовь, и герой, конечно же, обязан выбрать друзей или любимую.

Где-то между двумя чувствами - к отцу, который умирает, и к девушке, которую любит, а всех других ненавидит, как-то так и живет героиня фильма «Аттенберг». Для кризисной Греции, где и кино почти не снимают, попасть в конкурс - это уже победа.

«Это не автобиографическая картина, но она может такой стать для всех девушек, женщин, рано или поздно они приходят к тому, что надо любить себя, свое тело, но они любят и своего отца, и мне интересно рассказать об этой дуальности, между интимной жизнью и смертью, рассказать об отношениях,
которые фундаментальны для Греции - это отношения отца и дочери», - рассказывает режиссер Афина Рахель Цангари.

Актрисы пересмотрели документальные фильмы о млекопитающих, у каждой есть прототип. Цангари признается - в своей ленте, почти фантастической, ей было важно показать, что в человеке от животного.

В конкурсе сегодня - есть еще натуралистка, фильм «Тринадцать убийц», от великого и кровожадного Такаши Миике, даже на каталоге - кровь, фильм - хоть и о самураях, которых мало, но они должны убить много, чтобы избавить всех от злого правителя, но режиссер вопросы ставит почти по русскому классику.

«Этот фильм не только о самураях, он о нашем обществе, мы же обычно критикуем, говорим, что надо сделать так, а что по-другому, но самое главное это вопрос - что делать, мне кажется, это основное в нашем современном обществе», - считает Такаши Миике.

По мнению Миике, костюмный, исторический фильм в Японии теперь снять сложно, нет ни специальных для съемок лошадей, ни актеров, которые могут ездить верхом, и признается - от Венеции ждет многого.

Рассчитывать на «Золотого Льва» Такаши Миике может, конечно, уверенно, японский режиссер - один из кумиров председателя жюри, Тарантино - большой поклонник кино азиатского - как то сам говорил - фильмы Миике были в числе вдохновивших его на съемки «Убить Билла» картин.

Все материалы темы>>>