10.09.2010 | 12:04

Заключительный аккорд фестиваля "Спасская башня"

Шесть последних дней бою знаменитых курантов кремлевской Спасской башни вторил бой ударных в составе знаменитых военных оркестров. Под этот организованный музыкальный ритмичный гром на Красной площади проходил Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня». Вчера прошел завершающий вечер этого вышколенного от начала до конца парадного мероприятия. В нем принимали участие оркестры девяти стран (не считая России). С двусторонним франко-русским сопровождением выступила Мирей Матье. Рассказывают «Новости культуры»

Тянуть волынку здесь не привыкли – к репетициям под московским небом уже в который раз приступают безоговорочно. Настоящая военная дисциплина. В оркестре с воинственным названием «Скрещенные мечи» представлена почти вся Европа – музыканты из Австрии, Голландии, Швейцарии, а также Англии.

«Мы готовились к московскому фестивалю почти год, нужно было всем собраться, договориться. Семь недель мы провели вместе – репетировали», – говорит руководитель оркестра волынок и барабанов «Скрещенные мечи» Дэвид Джонстон.

Карин Шмидке, например, из Германии. Она отвечает за ударные.

«Я очень люблю играть в оркестре. Я играю на малом барабане, барабанные палочки мне нужны не только для игры, но и чтобы игра смотрелась эффектнее», – замечает она.

Безусловный фаворит этого фестиваля – волынка. Ее звучанием пленились не только шотландцы.

«Мы из Бретани, и наша специфика – игра на волынке. Она у нас особенная, это очень типичный бретонский инструмент. Мы можем исполнять одни и те же фрагменты на волынке и аккордеоне», – рассказывает музыкант Делбе Флоран.

Фестиваль «Спасская башня» – это музыкальный кросс-культурный обмен. Организаторы просили всех гостей – и это было непременным условием – не исполнять музыку, не характерную для их страны. 

«Мы исполняем традиционную арабскую музыку. Она придает определенный колорит всему фестивалю, ведь в основном здесь музыка европейская», – подчеркивает руководитель оркестра полиции Бахрейна Мубарак Наджем.

Так, Европейский оркестр и Хор армии США показал совершенное знание мелодий Майкла Джексона, Оркестр Северо-западного военного округа Франции – композиций Джо Дассена, Музыкальный Корпус Бундесвера сыграл фрагменты из «Лоэнгрина» Вагнера. Самую французскую мелодию Эдит Пиаф – ее посвящение иностранному легиону во времена войны с Алжиром – исполнила Миррей Матье. Впрочем, никакие правила и никакие условия на Матье не распространяются. У нее есть фирменное посвящение России.

Все материалы по теме>>>