10.09.2010 | 15:33

Разводной мост в Кронштадте получит "вторую жизнь"

Разводной мост в Кронштадте, пролегающий через крупнейший в Европе канал дока Петра Великого, получит «вторую жизнь». Уникальное инженерное сооружение, по сути являющееся памятником истории, нуждается в капитальной реконструкции. Еще в 2008-м мост, пораженный ржавчиной, был признан аварийным. Но средств на восстановления объекта, находившегося в ведении Министерства обороны, так и не нашли. Недавно ситуация начала меняться, но судьба разводного моста так и не ясна. Подробности в материале из Петербурга. Рассказывают «Новости культуры».

 

Котельная сталь, детали, соединенные клепками, хитрая конструкция - шедевр XIX века требует капитального ремонта. Министерство обороны уже передало мост Петербургу, так что работы начнутся в ближайшее время. Восстановят и поворотный механизм.

«Более пяти лет он не эксплуатировался как разводной, это позволяло функционировать Петровскому доку. Так как по Петровскому каналу входили и ремонтировались корабли. Перед входом мост разводили», - рассказывает главный специалист отдела районного хозяйства администрации Кронштадта Сергей Юферов.

Мост называют Петровским - ведь это часть доковой системы, заложенной Петром Первым. Строительство канала и сухого дока начали в 1719-м по воле и при непосредственном участии императора. 3 тысячи человек рыли канал, овраг и пруд. Работы продолжали вести после смерти Петра. 30 июля 1752 систему открыли - сама Елизавета Петровна запустила шлюзовые механизмы. Иностранные гости были ошеломлены.

Канал и доковый овраг расширяли уже в XIX веке, тогда же вместо деревянного моста через Петровский канал построили нынешний - из котельной стали. Рассказывают, главный командир порта вице-адмирал Степан Осипович Макаров предложил берега оврага укрепить деревьями и сам посадил вот этот дуб. Гордость Кронштадта, доковая система - в запустении. Она принадлежит давно обанкротившемуся Морскому заводу. Петровский док выглядит как огромная воронка с проржавевшими конструкциями.

Если Петровский мост передали в ведение города, и это благо, то, что будет с доковой системой - не ясно. Один из вариантов - из Петербурга в Кронштадт? Возможно? переведут Адмиралтейские верфи, которые поглотят обанкротившийся Морской завод со всеми объектами. Однако кронштадтцы опасаются, что предприятию не понадобятся все доки. Даже знаменитый Петровский.