10.09.2010 | 19:33

В Венеции "Бриллианты" собрали аншлаг

Сегодня на Венецианском фестивале – последний конкурсный вечер. Охоту за «Львами» начинают знаменитый немец Том Тыквер и американец Монте Хеллман. Пикантность ситуации состоит в том, что американский режиссер в свое время работал с председателем нынешнего жюри, был даже исполнительным продюсером тарантиновских «Бешеных псов». А под занавес Мостры в параллельной программе «Горизонты» показали новый фильм российского режиссера Рустама Хамдамова «Бриллианты», которой привлек внимание венецианской критики и прессы. Рассказывают «Новости культуры».

Увидеть все фильмы в Венеции невозможно, их действительно очень много. С одного сеанса на другой еле успевают не только журналисты, но и Тильда Суинтон опаздывает на премьеру японской картины «13 убийц». Сам директор фестиваля Марко Мюллер в это время присутствует на другом показе – русском. Режиссера фильма «Бриллианты» Рустама Хамдамова он поддерживает еще у входа. 

На «Бриллиантах» – аншлаг. Рустам Хамдамов – первый художник, чьи работы при жизни Эрмитаж взял в коллекцию, и это было отмечено в каталогах для западных зрителей. Его «Бриллианты» тоже, словно картина. Почти без слов, без сюжета. Режиссер и сам признает: чтобы понять эти 26 минут, зрителю понадобится больше времени.

«Я думаю, это так неестественно сейчас вообще видеть такое кино. Наверное, им понадобится еще часа два, а ведь не было даже минуты. Сразу включили другой фильм. Но они запомнят, что существует такое кино не для всех. Тонино Гуэрра очень хорошо сказал: "Массовые грезы, конечно, важны. А когда ты делаешь грезы не для всех, это трудно"», – говорит режиссер.

В стиле 1920-х – 1930-х годов, черно-белая, в буквальном смысле, героиня из преступницы в черном становится балериной в белом. Преступление оправдывается – бриллиантовая брошь украдена не для себя, а для других таких же бриллиантов, самих балерин. За развязкой следит Рената Литвинова. В главной роли – прима Мариинки Диана Вишнева. Специально для съемок она впервые стояла в кордебалете.

«Для меня было определенным открытием, что я могу перед камерой тоже что-то выразить, потому что это совершенно другое ощущение, чем когда ты делаешь роль на сцене в балете. Другое дело перед камерой. Мне было интересно, будет ли это похоже», – признается народная артистка России.

Сегодня она призналась, что бриллианты, конечно же, любит, но для пресс-конференции выбрала скромный жемчуг. Не выпускала из рук шар муранского стекла, который ей подарил Хамдамов. Практически копия того, что в фильме.

Российское присутствие в Венеции становится, кажется, все более заметным. Здесь до сих пор говорят о прогремевших неделю назад «Овсянках» Алексея Федорченко. Теперь фильм Рустама Хамдамова представлен в программе «Горизонты». Кстати, говорят на Монстре и о русском балете. В «Бриллиантах» у Хамдамова можно видеть сцены из «Баядерки Минкуса», открывался же фестиваль американским фильмом «Черный лебедь», в котором звучало «Лебединое озеро» Чайковского. 

Один из последних ожидаемых фильмов в конкурсе – «Три Тома» Тыквера. Знаменитый немец впервые за столько лет снял ленту на родине. Название получилось говорящим. Героев – трое. Женщина и двое мужчин, и все они безумно влюблены в одного из них.  Тыквер признался, на съемках им было весело, а вот на пресс-конференции, кажется, загрустил. Журналистов было мало.

«Если быть честным, я должен сказать, что комедией это стало случайно. Просто во время съемок мы очень веселились, получилась такая, может быть, шутка. Хотя, конечно, здесь много романтики. Она есть везде, где есть влюбленность. Немного драматических моментов. Вот так из тривиальных банальных вещей появилась комедия», – рассказывает режиссер.

Венеция, показавшая в этом году одну из самых интересных программ, жюри задала действительно головоломку. Здесь и фильмы, близкие по духу председателю Квентину Тарантино, и ленты совсем другие, но они понравились самым придирчивым критикам. Кому уйдут «Золотые Львы» – станет известно завтра вечером.

Все материалы по теме>>>