13.09.2010 | 15:31

Фестиваль Российского национального оркестра завершился на философской ноте

В столице завершился Второй Большой фестиваль Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. В этом году он был посвящен двадцатилетию коллектива. Поэтому юбилейную программу составляли так, чтобы максимально продемонстрировать возможности оркестра. В течение недели в Концертном зале имени Чайковского звучали произведения разных эпох и авторов: от музыки барокко до сочинений современных композиторов. О программе финального дня фестиваля – в репортаже «Новостей культуры».

За двадцать лет существования РНО у оркестра не раз бывали экстремальные концертные марафоны за рубежом. К примеру, месяц гастролей по Соединенным Штатам. Каждый день коллектив ждали новые города, залы и разные программы. Марафон длинною в неделю уже второй раз прошел в Москве, где оркестр хорошо знают, любят и ждут творческих высот.

«То, что в Москве Михаил Плетнев решился сделать этот фестиваль, в его развитии это определенный шаг. Непростой. Целую неделю на сцене новые программы, солисты. Оркестр справился», – отмечает музыкальный критик Марина Гайкович.

А еще новые дирижеры. Скрипач Максим Венгеров, как и многие музыканты его поколения, рос на записях Михаила Плетнева. За свою музыкальную карьеру не раз выступал с его оркестром в качестве солиста, а в этом году впервые дирижировал коллективом.

«Коллектив очень гибкий. Каждый музыкант, как замечательно настроенная струна инструмента. Надо отдать должное Михаилу Васильевичу, он создал такой замечательный инструмент», – говорит Максим Венгеров.

Инструмент универсальный, который может мобильно перестраиваться с одной эпохи на другую, переходить из жанра в жанр. Программа этого фестиваля включала и музыку барокко, и сочинения молодых современных композиторов. Были представлены балетная постановка и опера в концертном исполнении, симфонические и кантатно-ораториальные программы.

«То, что заявлено в программе, почти на пределами возможного. Там и современная музыка. Нет тех программ, которые оркестр играет на автопилоте. Каждая требует концентрации и скорого вживания», – подчеркивает пианист, заслуженный артист России Николай Луганский.

На закрытии фестиваля РНО вместе с Московским камерным хором под управлением Владимира Минина исполнил два музыкально-философских шедевра – Девятую симфонию Бетховена с «Одой к радости» на текст Шиллера и Кантату Танеева на стихи Алексея Толстого «Иоанн Дамаскин». 

«Оркестр вернулся в конце августа из европейского турне, и времени было мало – пять дней. С честью справились. Дальше дадим им отдых, и с новыми силами дальше», – обещает директор оркестра Олег Полтевский.

Ближайшее выступление оркестра состоится в Москве через месяц. Далее по расписанию – концерты в России и за рубежом. А следующий, уже пост-юбилейный сезон РНО вновь откроет Большим фестивалем.

Все материалы по теме>>>