14.09.2010 | 19:31

На кинофестивале в Анапе прошел круглый стол

В Анапе – «Киношок». В основном конкурсе XIX по счету киносмотра - 14 фильмов, представленных кинематографистами стран СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии. Для них участие в этом фестивале не только возможность показать свои работы, но и обсудить самые важные вопросы, которые волнуют сегодня кинематографистов постсоветского пространства. Какие меры предпринять, чтобы киноиндустрия бывших союзных республик вновь обрела свое лицо и начала производить качественный продукт? Как заинтересовать зрителя своими, самобытными национальными фильмами? Эти и многие другие вопросы поднимались на совещании руководителей Союзов кинематографистов стран СНГ. Рассказывают «Новости культуры».

 

Грандиозная кинофабрика грез Советского Союза разрушалась еще с восьмидесятых. И теперь в разных частях бывшей великой империи 15-20-летние потомки советских людей выбирают американское кино.

«О чем мы сегодня говорили, о конкретике: кино разрушено, в России оно восстанавливается быстрее, а есть республики, где его просто нет.. Есть общие проблемы: разрушено среднее звено», - рассказывает председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков.

Нет профессиональных вторых режиссеров, нет высококлассных гримеров, многие кинопрофессии вымирают. Тогда как на рынке господствуют режиссеры-любители, производящие нищие, унылые и разрушающие фильмы. И объявляют свое детище «артхаусом». И так происходит не только в России. Пять анимационных, 15 документальных и пять полнометражных художественных фильмов в год производят в Армении. Есть хорошие фильмы, но киноиндустрии - нет.

«Мы потеряли своего зрителя. И в этом виноваты мы сами, потому что мы не делаем фильмов для нашего народа. Это или артхаус, или сугубо авторское кино, - считает председатель Союза кинематографистов Армении Рубен Геворкянц. - Надо, конечно, восстанавливать "Товарищ, кино" - то есть кинопропаганду. Показывать по селам, деревням и городам и показывать наше отечественное кино».

Сергей Тримбач из Украины не согласен со своим армянским коллегой. Бюро пропаганды сегодня, считает он, - это Интернет, откуда можно скачать любой фильм. Важно повысить качество образования зрителя, чтоб он смог отличить хорошее кино от плохого.

«Я предложил, чтобы был учрежден фонд, который бы финансировал, стимулировал прокат. Не массовый, а точечный, клубный. Чтобы директора кинотеатров, чтобы владельцы кинотеатров были заинтересованы, - рассказал председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Тримбач. -Это единственный метод: не идеологические штампы и призывы - давайте дружить. Если вы платите, как европейские фонды за то, чтобы французское кино показывалось и итальянское - я буду его показывать».

Пока главы национальных кинематографий только разрабатывают план действий по сотрудничеству, но некоторые его пункты уже похожи на реальность.

Возможно, уже в следующем году в рамках «Киношока» будут созданы мастер-классы для гримеров, операторов, режиссеров. Сюда - в Анапу - хлынет молодежь со всего постсоветского пространства. И будет получать от мэтров киноискусства знания не только о своей профессии, но и о нашей истории, которая до сих пор у нас - общая.

Читайте также:
Кинематографисты стран СНГ встретились за круглым столом

Михалков: "Сегодня в России снимать кино может каждый, и это плохо"

"Киношок-2010" открывает номинацию "Неформат"