15.09.2010 | 10:05

Печать. 15 сентября 2010

Какая миссия уготована поэзии в XXI веке, и как Интернет влияет на развитие современной академической музыки? Этими вопросами задаются авторы публикаций в сегодняшней прессе. Подробности узнаем в рубрике «Печать» - у  «Новостей культуры».

***

Известный поэт Владимир Костров отмечает в эти дни 75-летний юбилей. Об этом событии напоминает «Литературная газета». «Именно в начале ХХI века, - пишет автор газеты Геннадий Красников, - особенно актуальной становится поэзия Кострова, как некая связующая, скрепляющая нить в той хрупкой многовековой цепИ, которая называется иерархией человеческих и духовных ценностей…». Размышляя о работе стихотворца, Геннадий Красников отмечает: «проблема в том, что уже непонятно, эхом какого народа должен быть сегодня поэт?... Может быть, поэтому сужаются масштабы миссии поэта?» Во всяком случае, если верить «Литературной газете», свою миссию поэт Костров выполняет с честью.

***

«Российская газета» информирует читателей о работе Восьмого Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Во Владивостоке будет показано 150 фильмов из 34 стран, причем более половины из них в России будут демонстрироваться впервые. «Интриги добавляет участие российских «Овсянок» режиссера Алексея Федорченко, отмеченных тремя призами в Венеции, - сообщает автор газеты Ирина Дробышева. - Для участия в кинофестивале и творческих встреч со зрителями в столицу Приморья приехали Валерий Тодоровский, Сергей Шакуров, Мария Аронова, Евгений Гришковец, Михаил Полицеймако, Евгения Симонова, Игорь Ливанов и многие другие известные и любимые мастера отечественного кино».

***

«Академическая музыка выходит в Интернет», - констатируют «Итоги». И тут же задают вопрос: легко ли стать композитором мирового масштаба? «В музыкальном мире на прошлой неделе произошла революция, - сообщает автор еженедельника Лейла Гучмазова, - концерт из произведений финалистов Первого сетевого конкурса композиторов YouTube». Итак, российская академическая музыка впервые прозвучала в виртуальном концертном зале благодаря Всемирной паутине. «Мы решили не присуждать первое место, — резюмировал председатель жюри дирижер Теодор Курентзис, — так как его должно занимать произведение, способное… стать флагманом целого направления, как это было с сочинениями Моцарта, Бетховена, Шостаковича». Жаль только, добавим от себя, что моцарты и бетховены каждый день не рождаются. А вот с мнением конкурсантов и слушателей согласимся: «стоит повторять конкурс раз в два-три года, чтобы он стал не разовой акцией, а постоянным проектом. Только в этом случае он даст значимые результаты и изменит музыкальный ландшафт».