16.09.2010 | 10:56

Печать. 16 сентября 2010

Количество подделок произведений искусства увеличивается в геометрической прогрессии – утверждают эксперты. Кому выгодна криминализация арт-рынка? Подробности – у «Новостей культуры».

***
«Аргументы недели» обращаются к теме теневого арт-бизнеса. В качестве эксперта журналисты еженедельника пригласили к разговору Владимира Рощина - издателя Каталога подделок и Каталога предметов искусства, антиквариата и редких книг, находящихся в розыске. «Рынок антиквариата по доходности и обороту сравним, пожалуй, с торговлей лекарствами и алкоголем, – считает Владимир Рощин. – Но сегодня почти 70 процентов на рынке антиквариата – подделки…Главные виновники криминализации арт-рынка не арт-дилеры, а эксперты, превращающие подделки в подлинники…Нужно разбираться с теми профнепригодными экспертами, кто уже оказался в центре громких скандалов».

 ***
Ровно 220 лет назад автора «Путешествия из Петербурга в Москву» Александра Радищева объявили «посягателем на устои» и приговорили сначала к смертной казни, а потом к ссылке в Сибирь. О трагической судьбе писателя вспоминает журнал «Огонек». «С течением времени, - пишут авторы еженедельника Михаил Биркин и Дмитрий Карцев, - стало ясно: стоит только начать гонения на "экстремистскую" литературу, как она тут же становится настоящим бестселлером… Хорошо усвоила преподанный урок и русская либеральная интеллигенция. Придя к выводу, что власть не желает диалога, "первое непоротое поколение" начало искать иные способы добиться своих целей — 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь вышли молодые офицеры...» Которые, как подметил Владимир Ленин, разбудили Герцена… Ну а дальнейший ход истории нам хорошо известен.

***

В Государственном историческом музее проходит выставка, посвященная 200-летию со дня рождения московского генерал-губернатора князя Владимира Долгорукова. Об этом событии информирует читателей газета «Трибуна». «Выставка полна замечательных меморий, связанных с правлением Долгорукова, – сообщает автор газеты Анна Чуприян. – Здесь можно увидеть массу трогательных вещиц. Но самые восторженные и одновременно горькие вздохи посетителей раздавались у стендов с изображением старой Москвы, которой больше нет». От ностальгии по ушедшей столице журналист переходит ко дню сегодняшнему: «…Исторический вандализм торжественно запустили в советское время. Список загубленных в эпоху развитого социализма культурных сокровищ ошеломляет. Но прагматики современной России превзошли даже скорых на руку "строителей коммунизма"». Хотел бы поспорить, но не получается.