21.09.2010 | 12:31

Молодежный театр на Фонтанке привез в Москву ""Чайку" Спивака"

В Москве начались гастроли Петербургского молодежного театра на Фонтанке. Об этом коллективе давно говорят как об авторском, имеющем неповторимый стиль и энергетику. В этом году театр отметил 30-летие, поэтому и в Москву привезли все самое лучшее. А открылись гастроли постановкой, которую называют «"Чайкой" Спивака». Именно спектаклем «Танго» по пьесе Славомира Мрожека Театр на Фонтанке заявил о себе как о явлении в театральном мире. Рассказывают «Новости культуры».

Они приехали рано утром и сразу отправились в РАМТ. Не скрывают, что устали и хотят спать. Худрук театра Семен Спивак говорит про сильнейший стресс, ведь в Москве за десять дней они сыграют десять спектаклей.

«У нас в театре много йогов, и мы ищем некую меру в жизни, некий баланс, гармонию», – отмечает он.

Такое артисты РАМТа пропустить не могли. Впервые два молодежных театра Петербурга и Москвы сошлись так близко.

«Нам соревноваться не нужно. Театр на Фонтанке – очень сильный и самостоятельный театральный организм. Мы тоже что-то из себя представляем. Это контакт между творческими коллективами», – заверяет художественный руководитель Российского академического молодежного театра Алексей Бородин.

В этом году Молодежному театру на Фонтанке исполняется тридцать лет. Возраст солидный, чтобы заслужить новое здание на четыреста мест и завоевать своего зрителя.

«Наш театр, что называется, не модный в нынешнем понимании. Мы занимаемся душой человеческой», – говорит актриса Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке Наталья Суркова.

Душой человеческой Семен Спивак занимается уже больше тридцати лет. Вначале была «Дорогая Елена Сергеевна», в 1988 году  появилось «Танго» Мрожека.

«Я однажды пришел к другу и, разговаривая с ним, увидел пьесу. С первых строк я понял, что она моя, и я ее увел», – вспоминает Семен Спивак.

Исполнитель роли Артура, актер Анатолий Петров в «Танго» играет с первого спектакля. Пять лет назад его перестали играть, потому что герои повзрослели, однако к тридцатилетию театра они снова собрались вместе, чтобы вновь прожить этот спектакль.

«Вот это моя бабушка, дядя, мы все одна семья. Главное, что Спивак нашел этот код – про что играть», – замечает актер.

Когда-то Анатолий Петров и Сергей Кошонин ссорились. Они играли отца и сына, хотя по возрасту – ровесники. Теперь по двадцать пять лет исполнилось их сыновьям, которые росли вместе с этим спектаклем.

«Мы играли его при социализме, при перестройке, при переворотах, при обменах денег и так далее. И он каждый раз был актуален, был живой, и нам всегда было что сказать», – заверяет Сергей Кошонин, исполняющий роль Стомиля, отца Артура.

Персонажи из этой сумасшедшей польской семейки, оказались близки актерам. Абсурдная история стала реальностью. Елена Соловьева проводит параллели со своей героиней Эугенией, бабушкой Артура: «Понимаешь, что на тебя не смотрят, не советуются с тобой, ты просто существуешь».

Мрожек лично оценил спектакль. За кулисами он признался актерам, что впервые увидел такое «Танго» и теперь мог бы многое в нем переписать. Так что Спивак попал в десятку.