10.08.2012 | 10:49

Печать. 10 августа 2012

Вчера на 81-м году ушел из жизни Петр Наумович Фоменко. Все печатные СМИ откликаются на уход великого режиссера, называя его легендой не только русского - мирового театра Режиссер, педагог, подвижник, новатор, мастер и мудрый наставник, «он делал Театр, не оглядываясь на моду». «С иронией относился к своей славе и был одним из тех редких людей, которые остро чувствуют фальшивое и настоящее». Прощание с Петром Наумовичем Фоменко состоится в понедельник, 13-го августа в театре «Мастерская Петра Фоменко». Похороны пройдут на Ваганьковском кладбище. Обзор утренней прессы продолжают «Новости культуры».

***
В Русский музей приглашают читателя «Аргументы недели». Сейчас там проходит выставка «Реализм в живописи русских художников второй половины ХХ века». То жаркая, то сурово-слезливая, как нынешнее петербургское лето – отзывается об экспозиции издание. Выставка состоит в основном из полотен классиков-шестидесятников, авторов, чье детство или юность были опаленЫ войной. Работы напитаны горем и воплем. И это не ирония и подпольный трагизм художников-диссидентов. Это монументальное чувство отчаяния за великую землю. Драматичны полотна Грицая и Оссовского, греют сердце картины КугАча, поражают работы братьев Ткачевых. Русский реализм, пережив все катастрофы, наполнен суровой верой в наследие жизни и земли.

***
И снова ремeйк. На этот раз за него основательно берется «Московский комсомолец» и вопреки общественному мнению, встает на его защиту. Издание отдает себе отчет, даже само слово «ремeйк» в России часто провоцирует зрителей на неконтролируемый выброс негатива. Но в то же время, ремeйки — такой же атрибут эволюции кинематографа, как приход цвета или создание сверхлегких цифровых камер. Создание новых версий не всегда обусловлено желанием недобросовестных киношников нажиться на добром имени первоисточника. Прослеживая сюжеты, которые чаще всего повторяются на экране, можно наглядно увидеть то, как с годами менялись приемы подачи классических историй. Не говоря уже о том, что, заново осмысляя чужой опыт, кинематографисты порой совершают настоящие открытия. В том числе и в своем собственном творчестве. Хорошая книга не меньшая редкость, чем хороший фильм. Так что нет ничего удивительного в том, что самые популярные произведения порой экранизируют с той же частотой и охотой, что в театре ставят пьесы Шекспира – выражает свою точку зрения «МК».

***
Сейчас идут всего две выставки Баухауза в Европе, одна в Эйндховене, другая в Лондоне. «Коммерсант-Weekend» с нескрываемым удивлением делает ударение на слово «всего». Дело в том, что за последние три года в мире у Баухауза бывало доходило и до десяти выставок одновременно. Куклы Баухауза, коврики Баухауза, фотография Баухауза, кино Баухауза, посуда Баухауза..— непонятно, что еще не выставлялось? И на фоне этих сотен выставок интерес к Баухаузу не прекращается, хотя казалось бы, ну совсем больше нечего сказать. Какое там нечего! Одна выставка в лондонском Барбикане собрала под сотню обстоятельных рецензий. В Эйндховене выставка традиционная — там фотографии прекрасного американского фотографа ГОрдона Ваткинсона, который решил отснять все, что сохранилось от архитектуры Баухауза. Вобщем, наследие школы Баухауза и сегодня живее всех живых – резюмирует издание, но продолжает искать ответ на вопрос: ну, как, каким образом удалось Баухаузу снискать такую сокрушительную славу?