23.09.2010 | 11:03

Печать. 23 сентября 2010

Архитектура на службе акустики – какой отечественный театр может пополнить список лучших оперных сцен планеты. Фестиваль «Крок» как показатель изменений в отечественной анимации. И - Политехнический музей станет первым в России музеем западного типа. О том, что это такое, – пишут сегодняшние газеты. Подробнее -  «Новости культуры».

***

После многолетней реконструкции Самарский академический театр оперы и балета претендует на место в списке 50 лучших оперных сцен мира. Так утверждают «»Аргументы недели». «Первый выход в свет во многом определяет будущее, - отмечает автор еженедельника Владимир Леонов. - Часом "икс"
для обновленной сцены Самарской Оперы стал Третий музыкальный фестиваль "Мстиславу Ростроповичу", который прошел в минувшие выходные». Среди инициаторов фестиваля - маэстро Валерий Гергиев. «Новый театр со временем начинает звучать все лучше, - отметил он. - Наполненный зрительный зал акустически меняется. Талант акустика сегодня не менее важен, чем талант архитектора. А архитектор должен понимать, что это не просто вестибюль, это – инструмент».

***

Похоже, обновленный Политехнический станет первым в стране музеем "западного типа" и опытным образцом для остальных отечественных музеев науки и техники. Как отмечают сегодняшние «Известия», на заседании комитета по инновационной политике Российского союза промышленников и предпринимателей «прояснилось не только будущее главного в стране музея науки и техники… но и всего музейного дела». Подробности – в свежем номере «Известий».

****

«Время новостей» публикует подробный материал Дины Годер о фестивале анимационных фильмов «Крок». «Существенная часть лучших фильмов «Крока», - пишет она, - рассказывала о собственных, преимущественно детских, переживаниях авторов… И многое становилось понятно в том, как нынче воспринимают свою жизнь молодые». Однако, если верить газете, сейчас ситуация в анимационном кино несколько изменилась: «…как показывает нынешняя программа "Крока", молодые режиссеры, - что наши, что зарубежные, - никогда не ставят себя на место взрослых, и снимают свои картины только с точки зрения еще не выросших детей». Дети, правда, рано или поздно взрослеют.

***

«Начало сезона в Кировском Театре кукол ознаменовано сразу несколькими важными событиями», - констатирует газета «Вятский наблюдатель». «Во-первых, новое здание, из-за которого почти полгода кипели страсти внутри театрального сообщества, теперь уже официально закреплено за театром. И, во-вторых, в театре произошла смена руководства: на смену Василию Пырегову пришел новый директор - Ольга Канакова». С приходом которой, очевидно, театр ожидает неминуемое обновление. Что, безусловно, отвечает интересам кировчан.