23.09.2010 | 12:17

Исполнители мирового уровня открывают мастерские на фестивале "Слава маэстро!"

Творчество немыслимо без самоотдачи. Поделиться профессиональным и человеческим опытом, накопленным за годы служения искусству, – вот цель участников Международного фестиваля мастер-классов «Слава маэстро!». Сегодня он уже второй раз начинает работу в столице. Творческие мастерские откроют Наталия Гутман, Максим Венгеров и другие исполнители мирового уровня. Напомним, что идея фестиваля «Слава маэстро!» принадлежит Ольге Ростропович. Для дочери Мстислава Ростроповича и главы Фонда, носящего имя великого музыканта, лучший способ увековечить память об отце – продолжить одно из главных дел его жизни, поддерживая молодые таланты.  Рассказывают«Новости культуры».

 

«По иронии судьбы первый свой дебют я сделал на Красной площади», - признается Максим Венгеров. Так Максим Венгеров начал свою дирижерскую карьеру. Он же начинает Второй фестиваль «Слава маэстро». Своим мастер-классом как скрипач. За ним уроки мастерства дадут пианист Дмитрий Башкиров, дирижер Юджин Кон, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Венгеров говорит, что преподавательской деятельностью начал заниматься очень рано, зато не очень успешно. Из одного из своих учеников, который у него появился лет в 15, хотел сделать второго гениального Яшу Хейфеца. Не получилось. Ученик через полгода, чуть не сойдя с ума, бросил скрипку. До Яши тогда ему было еще очень далеко. С тех пор Максим в педагогике поднаторел и идею мастер-классов считает очень продуктивной.

«Вот я когда был очень-очень молодым, - а я еще не стар, но когда я ходил на другие мастер-классы, я видел абсолютно другой взгляд на жизнь. И я до сих пор ношу в себе эти идеи», - отмечает скрипач Максим Венгеров. Несколько раз Максиму приходилось бывать и на мастер-классах Мстислава Ростроповича. Маэстро проводил их со вкусом, рассказывая подробности из жизни великих. Например, о роли стола с напитками в разучивании произведения Бриттена.

Мстислав Ростропович не вдавался в технические тонкости: каким пальцем играть ту или иную ноту; какой штрих должен быть. Он учил по-новому увидеть произведение – музыкально зрело. Идея сделать целый цикл мастер-классов – в память об отце - пришла год назад Ольге Ростропович. «Когда я размышляла, что я могу сделать, чтобы продолжить дело отца, чтобы я могла спокойно ночью спать, зная, что он мной доволен, - мне пришла вот такая идея в голову», - рассказывает президент Фонда культурных и гуманитарных программ М.Л. Ростроповича Ольга Ростропович. Тогда участниками мастер-классов стали многие стипендиаты Фонда, который создал Мстислав Ростропович.

«Если я пианист, все равно интересно и скрипача послушать», - уверен стипендиат Фонда культурных и гуманитарных программ М.Л. Ростроповича Даниил Харитонов. «Я была на одном из мастер-классов Герингаса. Но – извините за мнение – мне это показалось довольно скучным», - признается стипендиат Фонда культурных и гуманитарных программ М.Л. Ростроповича Мария Зайцева.

В этом году на мастер-классы собрались все 72 стипендиата фонда. Потому что первый блин оказался совсем не комом. И мастер-классы, которые год назад давали многие мастера – от Юрия Башмета до Ван Клиберна – очень повлияли на молодых музыкантов. «Абсолютно, абсолютно. Как это может не повлиять? Когда ты входишь и играешь для Ван Клиберна и слышишь: "Тот самый Ван Клиберн!". И в конце мастер-класса ученик слышит: "Если будут проблемы, позвони мне"».

Галина Вишневская тоже живет в ожидании шести мастер-классов. «Новые имена откроются. Молодые артисты. Так что ждем все самого-самого лучшего», - говорит она. В ожидании лучшего и все участники мастер-классов. Кому же из обладателей новых имен не хочется стать настоящим маэстро?

Читайте также: Второй фестиваль "Слава маэстро!" открывает Фонд Ростроповича