19.06.2017 | 10:47

Конкурс артистов балета и хореографов близится к финалу

Конкурс артистов балета и хореографов близится к финалу. Традиционно одним из самых интригующих является состязание хореографов. Короткие номера, от двух до пяти минут, на суд жюри представили 29 постановщиков. Работу молодых конкурсантов судьи оценивали строго и беспристрастно. Репортаж Елены Ворошиловой.

Закрытие XIII Международного конкурса артистов балета и хореографов

После Вагановки Константин Кейхель получил приглашение в Академию Бориса Эйфмана. Там он не только учит современному танцу, но и ставит. Еще недавно театры говорили ему: нет, сейчас он - нарасхват. На московском конкурсе − второй раз, волнуется не за себя – за исполнителей.

«Когда я слышу музыку, включается свет, и ребята выходят на сцену, начинается внутреннее переживание, потому что ты переживаешь за них как за собственных детей», − поделился хореограф, участник конкурса Константин Кейхель.

Константин сделал комедийный номер «Поплавок». До последнего думал: как передать юмор в танце, заставить зал смеяться, узнать в герое себя.

Конкурса хореографов члены жюри ждут с нетерпением. Многие руководят театрами и готовы пригласить молодых, амбициозных на постановку. Правда в том, что новые Григоровичи и Форсайты встречаются редко.

«Меня надо чем-то удивить. Два-три танцовщика мне очень понравились, которые несли глубину и образ», − рассказал член жюри Вадим Писарев.

Хореографы ищут идеи в музыке, картинах, книгах. Сарьян Сулейманов вывел на сцену «Любительницу абсента» Пикассо. Александр Рюнтю увидел героев глазами скульптора. Бразилец Матеус Лоуренсу сыграл концерт, превратив свое тело в виолончель.

«Я хочу через классику и модерн показать силу тела в танце. За счет пластики передать образ музыкального инструмента», − поделился хореограф Матеус Лоуренсу.

Арбитров волнует: как избежать шаблонов, создать особый мир. Можно ли научить ставить или с этим надо родиться?

«Создать собственную вселенную может не каждый. Особенно сейчас, когда время интернета, и когда хореографы многое берут друг у друга. А так хочется увидеть что-то особенное, уникальное, не вторичное», - отметил член жюри Охман Йоханнес.

Повесть Ричарда Баха стала счастливым билетом для Нины Мадан. «Чайка Джонатан» принесла ей серебряную медаль. Харизма, эмоции, классическая выучка помогли чилийцу Эдуардо Зунига завоевать золото. Номер репетировал в своей квартире. Первое место выпускник Хьюстонской академии балета разделил с китайцем Вен Сяочао.

«Было очень нервно, я был последним. Сейчас я счастлив, расслаблен. Я репетировал ровно неделю, получая наслаждение от музыки. Мне было просто ставить, зная возможности своего тела», - рассказал хореограф, обладатель Первой премии Эдуардо Зунига.

Конкурс хореографов стал прологом к третьему туру конкурса артистов балета. Уже этим вечером решится судьба Гран-при.

Новости культуры