24.09.2010 | 12:45

"Арт-Москва" расширяет границы

Со дня открытия ярмарки «Арт-Москва» для всех галерей современного искусства наступила жаркая пора. Практически у каждой из них есть свой стенд и очень много работы. Впрочем, не все отправлены на линию фронта, которая проходит по столичному Крымскому валу – то есть в Центральном доме художника. На своих родных площадках – на территории Центра современного искусства «Винзавод» – каждая галерея приготовила персональную выставку одного автора. Серийное открытие этих персональных выставок превратилось в настоящий фестиваль, сопровождающий ярмарку. Рассказывают «Новости культуры»

Вечер на «Винзаводе» – занятие для фланера. С семи до полуночи без особой спешки, болтая с друзьями, можно переходить от галереи к галерее. Четырнадцать галерей – четырнадцать персональных выставок. Каждая представляет своего художника. Кто-то выбирает из уже сформированного списка, кто-то привозит новое.

«Это как составлять футбольную команду – стремишься подобрать игроков получше, по мере сил. Дэниэль Рихтер – это, конечно забивающий, нападающий», – замечает галерист Владимир Овчаренко.

Даниэль Рихтер выставлялся в Центре Помпиду, галерее Саатчи, он автор декораций к спектаклям и операм, лауреат престижных премий. Известный художник в России оказался впервые. Свободное от монтажа выставки время он с интересом провел в Третьяковской галерее. Фигуративное искусство, крупноформатная живопись – все это он искренне любит. Живопись Рихтера – современная версия экспрессионизма, взрыв эмоций и буйство красок. В его многофигурных шествиях условных скелетов и утопленниц угадывается академическая выучка.

«Традиция – это очень важно. Я люблю модернистов, но не меньше, чем из истории искусства, я черпаю из повседневной жизни. Супермаркеты, реклама – без всего этого не создать образ параноидального среднего класса, а именно над ним я работаю», – поясняет художник. 

Кто-то скажет, что живопись сегодня на периферии современного искусства. Но кто бы что ни говорил, хорошая живопись, как и  хорошая литература, всегда в тренде. Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, которые никогда не забрасывали холстов и кистей, это знают не понаслышке. Любой живописец лето должен провести на пленэре. Дубосарский и Виноградов сделали это в окрестностях своей мастерской, в Химках.

«Мы рисовали из окна автомобиля. Есть такое шоу – за стеклом, а тут как бы художник оказался за стеклом», – говорят они.

«Химки лайф»  –  акварельный отчет о лете, проведенном в машине с кондиционером и фотоаппаратом. Молодой художник Иван Горшков выбрал аппарат сварочный. Несмотря на жару, все лето ваял из железа.

«Это все из Воронежа. Я все лето трудился в деревне, потом погрузил в машину, привез сюда и только-только смонтировал», – рассказывает он.

Выставка Ивана Горшкова – некоммерческий проект «Винзавода». Она проходит в зоне развития – на площадке молодых художников «Старт». Графика и уличная скульптура объединены под названием «Паркур». 

«Это вовсе не исследование субкультуры и не передвижения по городу, а метафора преодоления. Художник, как и паркурщик, делает больше, чем он может», – заверяет Иван Горшков.

Галереи Елены Селиной и Айдан Салаховой неожиданно сделали выставки в рифму. Известный мастер скульптуры из поролона Сергей Шеховцов собрал черно-белую инсталляцию «Большая битва». Украинская художница Оксана Мась тоже выступила с инсталляцией. «Гелий 3» – это серия черно-белых пупырчатых шаров.

Так, в свободном режиме, переходя от галереи к галереи, фланеры приближаются к полуночи. Возможно, они успеют закончить свою прогулку к началу Ночи чилийского кино, которая проводится в Киноклубе Центра современного искусства «Винзавод».

Читайте также:
Полная «Медиализация»

Международная ярмарка «АРТ-Москва» 2010

В ЦДХ обсудили «Медиа-искусство»