16.06.2017 | 16:20

В Нью-Йорке постановку “Дядя Ваня” Театра имени Вахтангова зрители встретили овацией

Вахтанговский театр завершает сезон большим гастрольным туром по Америке. Первыми спектакль «Дядя Ваня» увидели нью-йоркские зрители. На встрече с журналистами режиссер Римас Туминас признался, что очень рад тому, что спектакль, поставленный давно и объехавший почти полмира, не утратил энергетики. Актерам он ставил задачу: не просто сыграть, а вскрыть наше время. И это им блестяще удалось. Из Нью-Йорка – репортаж Валентина Богданова.

«Дядя Ваня» − в репертуаре уже восьмой год. В Америке вахтанговцы не редкие гости, но Чехова привезли впервые.
«Классика, русская литература − это то, что можно представить американским зрителям. Мы жадные и свободные, потому что знаем, что мы имеем», − считает художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас.

Русскоязычному зрителю Нью-Йорка представлять лучших вахтанговских актеров не нужно. Чтобы взять автограф, некоторые караулят задолго до первого звонка.

Дядя Ваня Сергея Маковецкого похож на вечного ребенка, который в грустном финале становится как бы частью реквизита. Племянница Соня складывает из него манекен.

«Удивить можно только одним. Как говорил Станиславский: “От существа к существу о существе по существу”. Вот и вся система Станиславского», − рассказал народный артист РФ Сергей Маковецкий.

Пять лет назад в Лондоне критики The Guardian поставили вахтанговскому «Дядя Ване» пять звезд − высший бал.
«Посмотрим, что будет. Но я думаю, что Чехов и вообще все, что касается психологического театра, в Америке очень ценят», − поделилась народная артистка РСФСР Людмила Максакова.

Тревожились зря. Зал был полон. В финале − овации.

Новости культуры