27.09.2010 | 15:40

За дирижерским пультом – Кент Нагано

Знаменитый американский дирижер японского происхождения, постоянно работающий в Германии и Канаде. В биографии Кента Нагано запутаться нетрудно. Он один из наиболее востребованных музыкантов современности. Нагано не балует Россию своими частыми посещениями, зато бывает здесь регулярно – в среднем пару раз за десятилетие. Сегодня маэстро прибыл в Москву, чтобы дать единственный концерт. Вечером он продирижирует оркестром Баварской государственной оперы. Рассказывают «Новости культуры».

 

Кент Нагано привычным шагом идет по московским улицам. Встреча с городом его явно радует. Он здесь не впервые. Но на этот раз с особой миссией. «Для меня и моих коллег по оркестру это исторический момент, потому что впервые Баварский государственный оркестр выступает в России. Впервые за свою почти пятивековую историю», - говорит Кент Нагано.

Датой рождения Баварского государственного оркестра считается 1523 год. В XVI веке коллектив играл духовную музыку, в XVII занялся новым по тем временам жанром – оперой. Традиция этого оркестра формировалась музыкантами разными по взглядам. За дирижерским пультом коллектива стояли Моцарт, Бетховен, Вагнер. Среди музыкальных директоров оркестра – Ганс фон Бюлов, Бруно Вальтер, Рихард Штраус, Георг Шолти, Зубин Мета. С 2006 года оркестр возглавляет Кент Нагано. Уже не первый век оркестр совмещает жизнь в театральной оркестровой яме с выступлениями в концертных залах.

«Я бы описал лицо оркестра так – это крупная форма камерного ансамбля. Чувствительность, именно чувствительность, намного выше, чем можно ожидать от оркестра. Сплав эмоций, чувствительности и духовной связи между музыкантами возникает потому, что они как раз много играют в оркестровой яме», - объясняет дирижер.

Репертуар оркестра огромен. И он накапливался веками. Баварский государственный играл мировые премьеры многих произведений, которые теперь стали классикой. «Классическая музыка – самое чистое проявление гуманизма. Главная вещь, которую надо объяснять, что классика принадлежит всем, это достояние всего человечества. Надо разрушать легенду, что она лишь для небольшой группки избранных. Классика принадлежит всем», - уверен Кент Нагано.

В программе единственного московского выступления – классика, но не самая популярная. Седьмая симфония Брукнера и «Метаморфозы» Рихарда Штрауса. Последнее сочинение в репертуаре оркестра с того момента, как оно было написано. 

Читайте также: "Музыкальный триумф" Кента Нагано в Москве