28.09.2010 | 19:37

Таганка держит курс на смелые эксперименты

Театр на Таганке к открытию нового сезона готов! Спектакль «Мед» по пьесе Тонино Гуэрры, премьера которого стала финальным событием прошлого сезона, открывает новый театральный год. Спектакль покажут завтра, а сегодня полным ходом идут репетиции, на которые вся труппа Таганки отправилась сразу со встречи с художественным руководителем Юрием Любимовым после летнего антракта. Рассказывают «Новости культуры».

На встречу с труппой Юрий Любимов спустился по лестнице, застеленной белым, в окружении помощников. Ответа на вопрос, кто в доме хозяин, в этом театре не ищут – давно известно. 

«Я буду считать, что вы еще оказываете мне доверие», – говорит Любимов.

Он, конечно, помнит, что тоталитаризм и авторитарное управление – зло, но в театре у него царит безусловный культ личности.

«Искусство – вещь чисто индивидуальная, отражающая мой, только мой взгляд на мир», – подчеркивает мастер.

Может быть, есть театры, где сбор труппы – праздник, но «любимовцы» из этого зала сразу отправляются на сцену. Завтра им играть «Мед» – спектакль по поэме Тонино Гуэрры, а значит, есть над чем работать. Каждый новый сезон начинается с «генеральной уборки»: Юрий Любимов проходит с артистами все единицы репертуара, напоминая забытое, отсекая лишнее. Некоторым из присутствующих еще только предстоит изучать местные порядки.

Четыре новых артиста «таганковского образца» – это значит, что они умеют петь, танцевать и готовы исполнять замысел мастера. Он взял их «на ставку», хотя предпочел бы «по контракту». Эту систему «западник» Юрий Любимов давно тщится перенести на русскую почву.

«Сейчас может быть только контрактная система, иного не дано. А то здесь только один человек на контракте – я! А они, значит, навсегда? Навсегда – только клопы», – говорит худрук. 

Когда речь заходит об актерской дисциплине, Юрий Любимов не скупится на определения: «Они одиночки, бродяги, шакалы, волки».

Просто он верит, что все они – личности. А личность рядом с личностью – повод для конфликта. Любимов же в конфликтах закалился и жить без них не может. А кроме того, не может не ставить. В прошлом сезоне он выпустил две премьеры. В этом планирует еще две. Во-первых, спектакль по Чехову «Душа и маска». Инсценировку он уже написал.

«Это так заиграно, так затаскано, что я решил взять совсем забытые вещи, которые плохо понимают, суть характера общества», – поясняет свой выбор Любимов.

Разобравшись с Чеховым, режиссер думает приступить к постановке комедии Мольера «Школа жен». Обещает: балета и оперы там будет больше, чем школы Станиславского. Мольеру, который писал и ставил «комедии-балеты», это понравилось бы. Как и сам Юрий Любимов, который построил свой театр и правит им сильной рукой, невзирая на условности.

Читайте также:
Театр на Таганке открывает новый сезон «Медом»