29.09.2010 | 11:55

Печать. 29 сентября 2010 года

Театральные критики вновь задаются вопросом: где проходит грань между режиссерской интерпретацией и «извращением» замысла драматурга? Подробнее – на страницах сегодняшних газет и в обзоре «Новостей культуры»

***
«Литературная газета» публикует остро критический материал, посвященный недавней премьере в Театре имени Вахтангова. Речь идет о пьесе Шекспира «Мера за меру» в версии Юрия Бутусова. «"Мера за меру" волею режиссера превратилась в сущий ад», – пишет автор газеты Виктория Пешкова. Основной упрек рецензента состоит в том, что режиссер, по ее мнению, «переписал Шекспира»: «И плевать ему на то, что замысел драматурга пущен коту под хвост. Собственные убеждения дороже. Пусть господин Бутусов не верит в то, что во власти могут быть приличные люди. Пусть не признает, что хоть что-то в нашей жизни может измениться к лучшему... Только Шекспира-то зачем калечить?». Вопрос звучит риторически. А вот так ли все на самом деле, пусть решает зритель.

***
И еще о великом драматурге. «Я очень люблю Шекспира. Мы сейчас взяли "Ромео и Джульетту", будем ставить ее в нашем театре. Какая же это великая пьеса!». Эти слова Армена Джигарханяна приводят «Аргументы и Факты». В преддверии юбилея – 3 октября Армену Борисовичу исполняется 75 лет –  еженедельник публикует несколько его высказываний об актерской профессии, о Шекспире, о любви, о правде. Размышляя об одиночестве, артист цитирует классика американской литературы Уильяма Сарояна: «"Когда ты будешь окончательно одинок, тогда ты станешь самым счастливым человеком в мире". Страшная фраза! Хотя сейчас, в свои 75 лет, я чуть-чуть к нему подхожу». Хотелось бы надеяться, что «осень патриарха» для Армена Борисовича будет теплой.

***
Рисунки европейских мастеров из собраний Лувра и Музея Орсе представлены в Третьяковской галерее. Об этом событии напоминают читателям «Итоги». «Принять в своих стенах произведения из Франции крупнейшее собрание русского искусства может, только придумав какой-нибудь "спецпроект", – отмечает автор еженедельника Дмитрий Буткевич. – Так и родился, видимо, проект "Путешествовать и рисовать", представляющий только графические рисунки западноевропейских и в первую очередь французских художников, выполненные во время их поездок за границу». В итоге в Инженерном корпусе Третьяковки собраны 56 работ Пуссена, Ван-Дейка, Яна Брейгеля-старшего, Делакруа, Рубенса, что, по мнению «Итогов», обеспечит аншлаги вплоть до закрытия выставки в середине ноября.