29.09.2010 | 15:32

Спектакль "Комеди Франсез" завершил фестиваль "Академия" в Омске

Диалог о вечном на языке современности вели с сибирскими зрителями известные театральные коллективы России и Европы. В Омске завершился Второй международный фестиваль «Академия». В течение двух недель свои спектакли представили за Уралом девять театров из России, Германии, Литвы, Польши, Сербии и Хорватии. А завершился театральный марафон постановкой легендарной парижской труппы «Комеди Франсез». Рассказывают «Новости культуры».

 

Впервые за три века существования «Комеди Франсез» отправился за Урал. На сцене Омской драмы театр продемонстрировал классику французского репертуара – «Фигаро». Главная интрига постановки режиссера Кристофа Рока – это непривычная интерпретация характеров знаменитых героев Бомарше. 

«Тот факт, что "Комеди Франсез" был создан три века назад, заставляет нас идти в ногу со временем и открывать новые грани классического репертуара», – поясняет актер «Комеди Франсез» Лоран Стокер.

Нестандартный подход к возможностям современного театра и актеров – главное отличие  «Академии» 2010 года. Критики высоко оценили совместный проект Омского театра драмы и петербургского  «Терем-квартета» – спектакль «Бумбараш», в котором драматические актеры поют.

Потрясающую, практически профессиональную, хореографию продемонстрировали актеры Хорватского национального театра в спектакле по роману Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Режиссер постановки Ивица Бобан уверена, что только синтетический театр способен в полной мере отразить противоречия сегодняшней действительности

«В этом спектакле два мира. С одной стороны, это сфера развлечений, шоу – фантастический, зрелищный мир. С другой стороны, это социальная драма, остро обнажающая проблему безработицы и еще больше – проблему одинокого человека, который не может найти место в обществе», – говорит режиссер Ивица Бобан.

В афише омской «Академии» – только классика мирового театра. Правда, все больше в современной трактовке, с учетом основного требования организаторов фестиваля: в поисках новых форм не должно потеряться главное.

«Я воспринимаю театр как пространство свободы. Здесь есть возможность обострить душевный кризис, но также и показать путь к личностному выздоровлению. Текст Гете – это классический текст, и в нем мне удалось найти современную мысль. Вертер – это икона молодого человека, который потерялся в рациональной действительности», – рассказывает режиссер спектакля Михал Борчух (Польша).

Свое прочтение Гете представил на фестивале и театр из Германии «Берлинер ансамбль». «Гретхенский Фауст» стал одной из самых громких постановок театрального смотра в Сибири.

«Я не мог не вернуться в Омск. Первый фестиваль "Академия" произвел на меня потрясающее впечатление своим вдумчивым поиском утерянной в человечестве гармонии», – признается актер и режиссер театра «Берлинер ансамбль» Мартин Вуттке (Германия).

Эти поиски будут продолжены. Через два года «Академия» вновь вернется в город на Иртыше.

Читайте также:
Фигаро из "Комеди Франсез" покоряет Омск