01.10.2010 | 11:07

Московский ТЮЗ открывает сезон пьесой о любви

В афише Московского театра юного зрителя новое название – «Прощай ты, ты, ты...». Этот сезон театр открывает премьерой спектакля Генриентты Яновской по малоизвестной у нас пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка. В свое время ее дважды ставил в студенческой аудитории ГИТИСа Анатолий Эфрос, но на профессиональной сцене она оказалась впервые. Пьеса о любви, которая приходит неожиданно, о странных играх, в которые играют люди с собой и своими близкими, оказалась довольно сложной в постановке. Подробности сообщают «Новости культуры».


«Прощай ты, ты, ты» в Театра юного зрителя пытались поставить трижды. Вначале один режиссер, потом второй - история не получалась, все разваливалось. Тогда за дело взялась Генриетта Яновская. «Меня зло взяло, - признается она, - хорошая пьеса».

В театре Виктория Верберг всегда на главных ролях. В этом спектакле она - красотка Леона, которая разбивает мужские сердца. Вся ее жизнь проходит в поисках наслаждения. «Хочет любви до такой степени, что плакать хочется», - говорит заслуженная артистка России Виктория Вербег.

Когда умрет муж, Леона почувствует себя обманутой, а когда узнает о его любовнице, ее мир рухнет. «Весь ужас ситуации, - говорит Виктория Верберг, - что она ищет так страстно, так горячо, так жарко, это все  было у нее под боком».

Рядом с Леоной Фили просто серая мышь, но именно эту девочку муж Леоны тайно любил десять лет. Для Фили его смерть - трагедия. Она захочет уйти вместе с ним, и только чудо спасет ее. Эту пьесу актриса Татьяна Рыбинец читала несколько раз - в библиотеке, дома, потом на репетициях. «Я подумала, классная у меня будет роль», - признается Татьяна.

Бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка называли пьяным Мольером. Его конек - человеческие страсти, парадоксы, абсурд. В театрах обычно идет «Великодушный рогоносец». «Жар и холод, или Идея господина Дома» почти забыта, но Генриетты Яновская точно знает для кого эта история. «Кроммелинк с "Великодушным рогоносцем" - это комедия мужчины, здесь комедия о любви женщины. Он так разделил по половому признаку напряжение страстей, и это женская пьеса», - говорит режиссер.

Премьеру с весны перенесли на осень. Наташа Мотева в третий раз стала мамой. Пока она на сцене, маленькая Пелагея в гримерке с няней. Свою героиню Наташа шутливо зовет дебилоидом - очки, пучок на голове, нелепый фартук. «Мой персонаж самый нормальный в отличии от рефлексирующих декадентов, самый нормальный человек», - считает Мотева.

Герой Илья Созыкина пройдет свой путь. Мальчик станет мужчиной. Он сделает выбор между сильной и властной Леоной и кроткой Фили. Освободится от власти женщины, найдет настоящую любовь без унижения и манипуляций. «Тяжело было репетировать, - признается Илья. - Я расхожусь с этим персонажем. Мне не 20 лет, а чуть побольше, и я  человек немного другой».

В спектакле больше грустного, чем смешного. Никто не обещает, что будет легко пройти этот путь с героями пьесы. «Кому-то непонятно, кому-то смешно, кто-то будет плакать в зависимости оттого, что там за плечами», - говорит актриса Виктория Верберг. Но режиссер спектакля Генриетта Яновская уверена, этот спектакль необходимо посмотреть всем женщинам.