01.10.2010 | 12:28

Музыкальные приношения для "Новой России"

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» отметил двадцатилетие. Восемь лет назад Юрий Башмет встал за его дирижерский пульт и открыл новую страницу в истории коллектива. Под руководством маэстро оркестр обрел и собственную манеру исполнения, и собственный неповторимый стиль. Репертуар прекрасно сбалансирован, в нем есть место классике и современности, и это очень привлекает публику. Совершенно естественно, что юбилейный концерт оркестра, который прошел минувшим вечером в Москве, стал заметным событием музыкальной жизни. Рассказывают «Новости культуры».

То, что происходит за кулисами перед началом концерта, напоминает музыкальную лихорадку. Музыканты репетируют до последнего. Когда Юрий Башмет встает за дирижерский пульт, даже не верится, что когда-то Юрий Абрамович недолюбливал дирижеров.

«Я смотрел – этот здесь промахнулся», – вспоминает маэстро.

Рассказывая о прошлом, Юрий Башмет признается: поначалу ему непросто было выходить на сцену без своего любимого альта.

«Трудно было выйти. Было такое впечатление, что у меня что-то не в порядке с одеждой», – поясняет он.

Башмета приглашали многие оркестры, но он отказывал. Встать у руля симфонического оркестра «Новая Россия» решился, когда понял, что коллектив молодой и, как говорится, без вредных привычек. Вместе они смогут забыть о штампах и предложить слушателям неожиданно смелые, а порой и дерзкие трактовки музыкальных сочинений.

«Они верят мне, я – им, мы одной крови», – заверяет худрук оркестра.

Юрий Башмет возглавляет этот оркестр с 2002 года. За это время сыграли больше четырех сотен концертов. Почти в каждом звучат новые сочинения. На юбилейном вечере представили сразу несколько премьер. Это подарки композиторов оркестру «Новая Россия». Александр Чайковский написал «Утешение для альта и симфонического оркестра», Игорь Райхельсон предложил «Исповедь для альта, сопрано и симфонического оркестра».

«Это некий продукт моего настроения. Мне захотелось написать такой разговор с Богом», – делится композитор Игорь Райхельсон.

Фантазию авторов никто не ограничивал. Единственная просьба: пьеса-подарок должна звучать пять-семь минут. Пока Юрий Башмет солирует на сцене, композиторы должны дирижировать. А это, как признались авторы, для них очень непросто.

Читайте также:
"Новая Россия" отметит юбилей на сцене Зала Чайковского