10.08.2012 | 19:33

Молодые кинематографисты учатся у мэтров

Как управлять телом и голосом, входить в образ и видеть кадр – список вопросов, которые хотели бы задать мэтрам начинающие артисты, режиссеры, операторы, бесконечен. На некоторые можно получить ответы в Летней киноакадемии Никиты Михалкова. Она продолжает работу в Москве. Сегодня мастер-классы провели актриса Алла Демидова, кинооператор Вадим Юсов и кинорежиссер Владимир ХотиненкоРассказывают «Новости культуры».

Такое занятие больше похоже на урок йоги. Алла Демидова выходит один на один с незнакомой аудиторией. Начинает с азов – энергия, движение, звук голоса, а потом уже самое главное – осмысление.

«Мне кажется, такие короткие встречи, на один-два дня, просто дают толчок к фантазии молодым актерам, студентам, дает партитуру, направление поиска знания», – говорит народная артистка России.

Даже после окончания занятия ученики не спешат расходиться.

«У нас к ней самый главный вопрос: как, в какой момент становится Аллой Демидовой, Никитой Михалковым – личностью?» – делится слушатель Летней киноакадемии Наталья Галютина.

Доверять друг другу на съемочной площадке – особое умение, очень нужное актеру. Один ведет, другой вслепую вверяет ему свою судьбу – этому учит Роман Овчинников

А вот кинооператор Вадим Юсов предпочитает общение со студентами при помощи экрана, ведь только так – наглядно – можно объяснить человеку с камерой, как точно воплотить идею режиссера.

«Экран для взаимопонимания является основным связующим материалом. Оператор связан с изображением. Описать изображение всегда значительно сложнее, чем его увидеть», – подчеркивает Юсов.

«Нет такого, чтобы он не мог что-то рассказать. И когда ты задаешь вопрос, нет такого, что его ответ непонятен», – отмечает слушатель Летней киноакадемии Любовь Князева.

«Спать хочется», но только не на мастер-классе Владимира Хотиненко. Как из небольшого чеховского рассказа сделать современное кино – обсуждение перерастает в настоящий мозговой штурм.

«Я предложил им всем прочитать коротенький рассказ и дальше смоделировать встречу оператора и режиссера. Как начинаетсся работа, как происходит первое прикосновение к материалу, с которым ведется работа», – рассказывает Хотиненко.

Провести лето в классах – для слушателей киноакадемии это скорее привилегия. Здесь ничему нельзя научить, но многому можно научиться, говорят мастера. И у слушателей для этого есть еще две недели. 

Читайте также:
Летняя киноакадемия Никиты Михалкова 

Летняя академия Никиты Михалкова начала работу

Никита Михалков открывает летнюю киноакадемию