04.10.2010 | 15:58

"Жизель" - дипломный спектакль выпускников Школы-студии

«Жизель, или Обманутые невесты». У этого дипломного спектакля выпускников Школы-студии МХАТ история не менее драматическая, чем у персонажей знаменитого балета Адана. После того, как ушел из жизни руководитель курса – режиссер Роман Козак, педагогическую эстафету приняла Алла Сигалова. В Школе-студии МХАТ она возглавляет кафедру пластического воспитания и учит молодых актеров органичному существованию в музыкальном театре. «Жизель», по словам самого хореографа, была выбрана в первую очередь из-за качества музыкального материала. Но хрестоматийную мелодраму Сигаловой и ее студентам удалось наполнить совершенно новым содержанием. Рассказывают «Новости культуры».

«Жизель, или Обманутые невесты» - дипломный спектакль четвертого курса, который не довел Роман Козак. Теперь, перед финалом, ребят подхватила Алла Сигалова, заставила будущих драматических актеров танцевать по-своему. «Они привыкли к одному существованию. Приходит Сигалова и…», - говорит хореограф.

Там семь Жизелей, и каждая мечтает о свадьбе: цветы, кольца, фата, любовь до гроба - полная идиллия. Но свадебный марш для них так и не прозвучит. «Эта сказка может рухнуть в одну секунду», - студентка Школы-студии МХАТ Ева Сегленя.

«Она из другой сказки», - говорит про свою героиню Паулина Андреева. К таким мужчин тянет магнитом, таких боятся женщины. «Я - разрушительница счастья», - говорит Паулина. У такой все под контролем и все на коротком поводке. Только пальцем поманит - сами прибегут. Не ради любви, ради наслаждения. В день свадьбы каждый забудет про свою Жизель.

«Мне кажется, что нет мужчины которого нельзя соблазнить, - считает студент Школы-студии МХАТ Максим Ермичев, - даже если он любит. Поздно мы спохватываемся».

Обманутые невесты измену не простят. Умрут, воскреснут. Они будут мстить не на жизнь, а на смерть. Только одна пощадит любимого - не сожмет руки на его горле. «Пара разрушается. Виноват не только молодой человек, но и девушка», - говорит студентка Школы-студии МХАТ Виктория Корлякова.

Алла Сигалова влюбила весь курс в музыку Адана и рассказала старую историю по-новому. «Мы нормальные люди, у нас нет никаких герцогов. Мы про людей», - говорит Сигалова.

В Европе балетным ремейком уже не удивить. «Лебединое озеро» Мэтью Боурна, «Жизель» Матса Эка, «Ромео и Джульетта» Прельжокажа – замахнуться на классику могут позволить себе только мэтры. Но это в стиле Сигаловой – рискнуть и сделать все по-своему.