04.10.2010 | 16:00

Алексей Федорченко: "Очень интересно снимать параллельный мир"

Человек, которому удалось растрогать самого Тарантино, – так заговорили об Алексее Федорченко после Венецианского кинофестиваля. Его этнодрама «Овсянки» завоевала сразу три приза «Мостры». В российский прокат фильм выйдет в середине октября. А пока режиссер занялся мастер-классами, завершив на «Винзаводе» работу киноклуба «Кинотавр». Рассказывают «Новости культуры».

Пока в холодном зале «Винзавода» зрители смотрят фильм, Алексей Федорченко греется в кафе. Разговор предстоит долгий и непростой: режиссер не очень словоохотлив.

«Только на основе фильмов и надо чему-то учить. Потому что все общие слова не доходят, а конкретные вопросы о производстве, о смыслах, они интересны и запоминаются», – заверяет режиссер.

Фильм, который зрителям предложили для разбора, раньше можно было увидеть только на фестивалях. Лента под названием «Шошо» рассказывает об одном дне из жизни деревни в республике Марий Эл.

«Он снят на марийском языке, без перевода фактически. Это такая документальная сказка, там главные роли играют реальные жильцы языческие, марийские, они играют самих себя», – рассказывает Алексей.

И все же большинство вопросов к Федорченко были об «Овсянках». В России фильм видела разве что фестивальная публика, но зрителям не терпится узнать о картине как можно больше.

«Очень интересно снимать нереальность. Реальность уже надоела совершенно, и неинтересно ее смотреть, писать и думать о ней. Хочется все-таки делать какой-то параллельный мир», – говорит автор.

В прокат фильм выйдет практически одновременно и в России, и за рубежом. Но, скажем, во Франции копий будет в два раза больше, чем в России. Режиссер объяснил, что это грамотный прокатный ход: в нашей стране фильм в широком прокате не окупится.

«Во Франции, в Германии, в Швейцарии, в Англии, в Америке, где фильм будет показан, зритель более подготовлен к такому кино. Они более привычны и с удовольствием ходят», – поясняет он.

Исследователь параллельных миров практических советов не дает. Алексей Федорченко привык изъясняться на языке кино.