05.10.2010 | 12:39

Константин Худяков демонстрирует "Искусство высокого разрешения"

Выставка художника Константина Худякова открылась в Государственном музее современного искусства. Вместо художественной техники – художественные технологии. Вместо размера – формат. Вместо высокого искусства – искусство высокого разрешения. Может сложиться впечатление, что его художественные возможности так же безграничны, как безгранична площадка его экспериментов – то есть виртуальное пространство. Художник работает с цифровым искусством так жадно, будто опасается того, что оно вот-вот исчезнет или перестанет быть модным, или вместо него появится нечто новое, невероятное, и тогда он с такой же жадностью возьмется осваивать это новое. Рассказывают «Новости культуры».

Всего несколько щелчков по экрану – и на плазменной панели появляется новая картина.

«Эти сюжеты возникают по теории случайных чисел. Здесь около 500 анимаций перемешаны, как в рулетке. Нажимая эти шарики, ты каждый раз вызываешь новый непредсказуемый сюжет», – поясняет художник.

Картины Константина Худякова, как мобильник с «тач-скрином». Есть меню на выбор – «Не ждали» Репина, «Утро стрелецкой казни» Сурикова.

«Навеяно, естественно, известной картиной, которая висит в Третьяковке. Но интерпритирована она совершенно по-другому. Мы можем перемещаться по ней при помощи движения», – продолжает автор.

Константин Худяков деконструирует не только полотна знаменитых художников, называя это искусством высокого разрешения. Несколько лет назад он предпринял попытку создать свой собственный иконостас. Изображения героев Священной истории при помощи компьютерных программ были смикшированы из семидесяти тысяч портретов реальных людей. Новый проект Худякова, продолжающий эту серию, называется «Явление Христа народу». Художник считает его вершиной своего творчества, но эта работа, вероятно, вызовет неоднозначную реакцию.