06.10.2010 | 12:13

В залах Российской академии художеств открылась выставка Нателлы Тоидзе

Выставка Нателлы Тоидзе открылась в залах Российской академии художеств. В экспозиции представлены работы из музейных коллекций и личного собрания автора, созданные мастером за последние тридцать лет, с начала 1970-х годов. Арт-критики называют Тоидзе наследницей традиций русского авангарда. Яркий талант и истинное жизнелюбие она и впрямь получила в наследство по семейной линии. А еще о холстах Нателлы Тоидзе говорят – живопись счастливого человека. Рассказывают «Новости культуры».

При своем миниатюрном росте Нателла Тоидзе занимается отнюдь не миниатюрами. Предпочитает огромные холсты, на которых можно писать батальные сцены. Холсты, кстати, натягивает не кто-нибудь, а муж Нателлы Тоидзе кинорежиссер Вадим Абдрашитов.

Этим летом у Вадима Абдрашитова появилась еще одна почетная обязанность. Когда температура приблизилась к курсу евро, он поливал из шланга аллею на своей подмосковной даче, где на пленере работала Нателла. Как рассказывает художница, «когда летом я писала этот пейзаж и началась засуха, все высохло, поникла трава, стала желтой, падали листья, а надо было продолжать писать. И вот тогда Вадим поливал из шланга, чтобы остался зеленый островок в этом поникшем мире».

Нателла Тоидзе из древнего грузинского рода. Художниками были ее отец и дед - Мосе Тоидзе, который был учеником Репина и позировал ему в образе Христа для картины «Изыди, сатана!». «Специально для этого, - рассказывает Нателла Тоидзе, - Репин попросил его отрастить волосы и опустить бороду».

На вернисаже Нателлы Тоидзе, как на премьере фильма. Куда ни посмотри – везде народные артисты. Лариса Удовиченко: «Замечательная выставка! Хочется жить, творить! Вот она стимулирует к творчеству».

Владимир Меньшов: «Скажу, что я давно слежу за творчеством Нателлы, потому что мы дружны с давних пор с Абдрашитовым Вадиком и поэтому посещаю все ее выставки, открытия. И должен сказать, что она набирает какую-то мощь настоящую».

Несмотря на роман с кинорежиссером, романа с кино у Нателлы Тоидзе не вышло, впрочем, она к этому и не стремилась. Картины маслом всегда были ей интереснее, чем картины, снятые на пленку.