06.10.2010 | 12:41

Лучших учителей чествовали в Кремле

В Государственном Кремлевском дворце завершилось центральное событие Года и Дня учителя – чествование победителей конкурса «Учитель года». Этот конкурс государственного масштаба из числа тех, что повышают престиж профессии, а не просто прославляют лучших. Главный приз – «Хрустальный пеликан» – символизирует бескорыстную заботу о питомцах и чистоту помыслов. Перед церемонией вручения наград президент России Дмитрий Медведев беседовал с лауреатами премии. Финал конкурса, согласно правилам, проводился в Магнитогорске, на родине победителя прошлого года. Рассказывают «Новости культуры».

Башкортостан, Оренбург, Красноярск, Тула, Москва… В конкурсе участвовали представители всех регионов России, но только пятнадцать лауреатов вышли на сцену Кремлевского дворца. Они уже лучшие из лучших. Впрочем, победитель должен быть только один, в исключительных случаях – двое. Так уже однажды было, так произошло и в этом году. По мнению жюри, они оказались одинаково талантливы: учитель математики из Москвы Михаил Случ и учитель биологии и химии из Тульской области Андрей Гарифзянов. Награду – «Хрустального пеликана» – вручает президент Росси. После слов благодарности Дмитрий Медведев подчеркивает, что государство делает для образования все возможное.

«У нас огромные консолидированные затраты на образовательную сферу. Но эти деньги нужно тратить правильно. Мы должны думать о повышении престижа профессии, мы должны, чтобы труд оплачивался достойно», – говорит президент.

Какой должна быть новая школа, показывают в холе Кремлевского дворца. Интерактивная доска позволяет сделать урок не только интересным, но и простым. Учителям не нужно проверять тетрадки до полуночи, а ученикам достаточно нажать кнопку на пульте, чтобы показать знания. Такие доски в России есть примерно у десяти процентов школ. Для примера: в Великобритании такие есть почти в каждой. Впрочем, для успешного образования нужно намного больше, чем просто хорошее техническое оснащение. В этом уверены финалисты.

«Все время приходят новые дети. Это все время новые вызовы, и это огромный вопрос: что важнее опыт или мобильность?» – замечает Михаил Случ. Московский учитель математики с восемнадцатилетним стажем выступал на конкурсе под девизом: «Быть точным, быть ясным и, насколько можно, простым».

Второму финалисту Андрею Гарифзянову всего двадцать четыре года. Учитель биологии и химии из Тульской области считает, что научить ребенка быть отличником не главное. Гораздо важнее вдохновить его к познанию.

«Если мы говорим о школе новой формации –  пожалуйста. Четкий пример того, что объединяет более мудрого с более маленьким и озорным», – полагает Андрей. 

Победа объединила не только двух педагогов, но и школы, и даже города. Финалисты пообещали: теперь будут приезжать друг другу в гости и обмениваться опытом. Да и «пеликан» им достался один на двоих. 

Все материалы по теме>>>