18.05.2017 | 11:13

В театре "Геликон-опера" состоится премьера балета "Семь смертных грехов"

В театре «Геликон-опера» состоится премьера – «Семь смертных грехов». Это балет Курта Вайля с зонгами Бертольда Брехта. Премьера этого уникального в своём роде произведения состоялась в Париже в 1933-м году и имела огромный успех. Действие происходит в Америке, в разгар Великой депрессии. Героиня – бедная девушка Анна из Луизианы – отправляется на заработки и за семь лет странствий в семи городах познает все семь смертных грехов. Авторы уложили эту историю в 35 минут. В «Геликоне» временные рамки спектакля расширили - по словам постановщиков, чтобы привлечь зрителя. Репортаж Маргариты Масленниковой.

Российская премьера в «Геликоне» вызвала ажиотаж - все билеты были раскуплены заранее. Хотя особыми масштабами этот спектакль, на первый взгляд, не отличается. Он проходит в малом зале театра и длится всего час. Такая продолжительность была выбрана режиссером Ильей Ильиным, чтобы максимально быстро показать: как меняется главная героиня Анна, пройдя через все семь смертных грехов.

«Было самое сложное попросить и получить от актеров понимание слова «грех», вытянуть из них какие-то маленькие личные секреты», - рассказывает режиссер-постановщик Илья Ильин.

Несмотря на то, что жанр спектакля - балет с песнями, акцент сделан на вокальных партиях. В главной роли – звезда оперной труппы театра Ксения Вязникова. Но по сюжету Анна страдает раздвоением личности, поэтому танцевальную партию отдали альтер эго героини, которую исполняет хореограф-постановщик спектакля Ксения Лисанская.

«Настолько мощная драматическая история самодостаточная, что мне хотелось просто честно не делать лишних движений. Получился мощный драматический рассказ», - описывает хореограф-постановщик Ксения Лисанская.

Музыка Вайля в этой постановке – невероятно динамичная, стремительная. Помимо этого, композитор включил в свое сочинение семь зонгов – пародийных джазовых песен на тему Америки тридцатых.

«Там есть американский период и немецкий, начало периода, но стиль - это кабаре, мюзикл. Это танцевальные ритмы, стилистически очень точно», - говорит дирижер Валерий Кирьянов.

Чтобы соответствовать эпохе Великой американской депрессии, художник Ростислав Протасов выбрал для постановки стиль ар-деко. Одел героев преимущественно в черно-белые цвета. Сценическое решение сделал минималистичным, под стать размерам площадки. Все внимание – лишь душевным страданиям главной героини.  

Новости культуры