17.05.2017 | 10:21

В Каннах открывается 70-й юбилейный международный кинофестиваль

Его задумывали как «смотр свободного мира на родине кино». Этим вечером на Лазурном берегу Франции торжественно откроют Международный Каннский кинофестиваль – 70-й, юбилейный. Программа, как обычно, стала предметом дискуссий. Но с тем, что Канны остаются главным зеркалом мирового кинопроцесса, спорить не приходится. К концу мая ведущие режиссёры стараются завершить работу над новыми лентами, для Каннского кинорынка европейские студии готовят лучшее. Свой «клуб фаворитов» у отборщиков фестиваля, безусловно, есть. В последние годы в его ряды вошёл и наш соотечественник Андрей Звягинцев. Его новый фильм «Нелюбовь» - в основном конкурсе.

Летящая Клаудия Кардинале, снимок, сделанный на одной из крыш Рима в 1959 году – символ юбилейного 70-го Каннского фестиваля. Главное отличие нынешнего кинофорума – отсутствие крупных голливудских проектов. Их нет ни в одной из программ.

Фильм-открытие - романтическая драма француза Арно Деплешена – «Призраки Исмаэля» - о похороненной любви, которая возвращается к режиссеру Исмаэлю спустя 20 лет.

В основном конкурсе - 18 фильмов. И первый показ – российской картины «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Она о том, чем оборачивается для отдельной семьи отсутствие любви, духовности, понимания. История, как обычно у Звягинцева, укорененная в российских современных реалиях, оказывается универсальной для жителей любой страны.

«Андрей меньше всего думает о призах. Он счастлив, что фильм закончен. Что он отобран, что будет у него здесь премьера. А это значит, что, как не повернется удача на этом фестивале – у фильма будет жизнь. Каннский фестиваль – это двери в большой международный прокат и к нашим зрителям», - считает продюсер фильма «Нелюбовь» Александр Роднянский.

Среди претендентов на Золотую пальмовую ветвь - фильм украинского режиссера Сергея Лозницы «Кроткая» по мотивам одноименной повести Достоевского, картина одного из самых именитых режиссеров австрийца Михаэля Ханеке «Хеппи-энд», фильм «Двуличный любовник» Франсуа Озона. Киномир замер в ожидании новых шедевров.

«Я рассчитываю на Андрея Звягинцева, потому что ни один фильм в новейшей истории России за последние четверть века не получал Золотую пальмовую ветвь и вообще российские кинематографисты получали эту премию 60 лет тому назад», - отметил кинокритик Антон Долин.

Фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» был единственным, получившим Золотую пальмовую ветвь в 1958 году. Но главное в Каннах – даже не имена победителей. А сегодняшний киновзгляд на мир с его актуальными проблемами.  

Новости культуры