07.10.2010 | 16:04

Депозитарий Музеев Кремля может разместиться в "Провиантских магазинах"

Министр культуры РФ Александр Авдеев рассмотрит идею размещения депозитария музеев Московского Кремля в комплексе «Провиантские магазины», предложенную известным архитектурным критиком Григорием Ревзиным.

«Может, и хорошая идея, надо подумать», - сказал Авдеев. При этом он отметил, что «поскольку "Провиантские магазины" находятся на балансе Москвы, при том, что музей федеральный, то придется вести очень сложные переговоры».

Согласно концепции, одобренной московскими властями, объект культурного наследия «Провиантские магазины», сооруженный в 30-х годах XIX века по проекту архитектора Стасова на Зубовском бульваре, решено приспособить под «Музей истории Москвы».

Согласно первоначальной концепции, три огромных здания в стиле ампир планировалось дополнить четвертым так, чтобы они образовали квадрат, сделать несколько подземных этажей, а сверху накрыть конструкцию стеклянным куполом на манер Гостиного двора. На градостроительном совете, который состоялся в среду, временно исполняющий обязанности мэра Москвы Владимир Ресин сообщил, что стеклянного купола над зданиями не будет, а подземное строительство затронет только внутренний двор, а не сам памятник. Как бы то ни было, но Ревзин считает, Музей Москвы обладает не самой большой коллекцией и «Провиантские магазины» - «это в десятки раз большая площадь, чем нынешняя экспозиция музея».

Что касается строительства депозитария для Музеев Московского Кремля, то его появление в так называемом Никсоновском сквере, между Пашковым домом и Кремлем, вызвало бурные протесты общественности, недовольной как архитектурным обликом здания, так и самой возможностью появления нового здания в этом месте.

При этом свою критику проекта в его визуальной части высказало и руководство Музеев Московского Кремля, и 29 сентября Ресин дал указание приостановить действие разрешения на строительство депозитария, а министр культуры РФ Александр Авдеев подписал приказ о приостановке строительства здания. Вместе с тем, 4 октября руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский заявил, что археологические работы на территории Боровицкой площади, которые предваряют строительные работы, могут начаться уже в конце текущей - начале следующей недели и будут проведены в полном объеме.

Комментируя ситуацию вокруг строительства депозитария, директор Государственных художественных собраний Дрездена Мартин Рот сказал, что «музей - единый организм, это не только показ произведений искусства, но и их хранение и реставрация, и все это должно быть рядом».
Некоторое время назад перед ним, как перед руководителем одного из известнейших собраний искусства в мире, стояла такая же задача - сделать новое фондохранилище и реставрационные мастерские.

«Первоначально нам предложили построить комплекс за пределами Дрездена, но я считаю, что немыслимо, чтобы голова была отдельно от тела, то есть показ в одном месте, а все остальное - на отдалении», - поделился Рот своими мыслями.

В июне в Дрездене после масштабной реконструкции, проект которой сделал архитектор Фолькер Штаб, открылся новый Альбертинум, где сейчас демонстрируются коллекция скульптуры и произведения Новых мастеров.

Фондохранилище и мастерские появились в двухэтажной надстройке над историческим зданием, которая, подобно колпаку, накрыла сверху четыре здания со внутренним двором, который раньше был проездным.