08.10.2010 | 14:35

Мастер-класс Лоры Клеймб

В рамках молодежной программы Большого театра провела мастер-класс американская оперная певица Лора Клейкомб. Только «примус интер парес», первых среди равных приглашает Большой театр. И таким образом ему удается довольно объемно представить панораму мировой балетной и оперной сцены. Но и одна Лора Клейкомб может научить очень многому. Мульти репертуарная исполнительница обладает множеством талантов и способностей, к тому же находится в постоянном эксперименте. Рассказывают «Новости культуры».

Красавица и умница (не такой уж частый набор качеств для певицы) Лора Клейкомб очень эмоциональна. Эмоции выражает жестом, словом и… крепким словом. К каждой участнице Молодежной программы Клейкомб подходит индивидуально. С кем-то работает над языком – сама Лора поет на французском, немецком, итальянском и русском; с кем-то – над техникой; а кого-то просто раскрепощает.

«Мне не хватает релакса, расслабления. И именно этим на мастер-классах мы и занимаемся», - отмечает участница Молодежной программы Большого театра Венера Гимадиева. Саму Лору Клейкомб многие критики называют певицей будущего. Она – не классическая капризная оперная дива, не боится экспериментов и считает, что музыка не ограничивается «Временами года» Вивальди и «Реквиемом» Моцарта.

«Когда я была моложе, я была ужасной актрисой. Потом уже, спустя годы, мне стали говорить: «Вы – великолепная актриса». Я отвечала: «Ага, спасибо». Я очень много над этим работала. Но вам проще: в России очень сильная драматическая школа»,  - рассказывает сопрано Лора Клейкомб.

О России Лора Клейкомб знает много: в 94-м она стала лауреатом Конкурса Чайковского. С тех пор с восторгом вспоминает об очень образованной московской публике и с ужасом – о столичном тополином пухе. Но время от времени продолжает давать концерты в Москве. Ученицам дает практичный совет: «Снимайте себя на камеру. Потому что Вы думаете так: какая я красавица, а на самом деле стоите и выглядите глупо». Сама Клейкомб на камеру не обращает никакого внимания. У учениц собственноручно проверяет, откуда идет звук, и куда он приходит.

Но, работая над техникой, Лора Клейкомб не устает напоминать: техника и голос, - это далеко не все. «Раньше я часто сидела на репетициях и смотрела, как репетируют великие: некоторых не любили и не хотели с ними работать. И они уходили. Потому что любят тех, кто не говорит гадости, всегда честен и не несет негатив», - отмечает Лора Клейкомб.

А без любви – и к людям, и к музыке, - на оперной сцене делать нечего, - заключает певица будущего.