08.10.2010 | 15:37

"Практика" отмечает пятилетие

Создатели театра «Практика» считают его не просто театром, а уникальным культурным центром – местом интеллектуального и духовного поиска. Вероятно, памятуя о своей высокой миссии, в день пятилетия творческий коллектив решил не тратить время на громкие торжества и отпраздновать событие в рабочем режиме. Полным ходом шли читки, но многочисленным друзьям театра все же представилась возможность поздравить коллег. Рассказывают «Новости культуры».

Худрук театра Эдуард Бояков задал юбилею рабочий тон и не стал отменять сразу четыре читки подряд. Сначала актеры разбирают текст Владимира Сорокина. Это уже вторая постановка по произведению одного из самых резонансных на сегодняшний день авторов – именно на такие имена и был ориентирован театр с самого начала.

«Хотели обозначить круг социальных тем, заявить эксперимент, сделать открытия», – поясняет Эдуард Бояков.

Эдуард Бояков признается, что впервые почувствовал гордость – задуманная «Практика» вполне сложилась. Рискованные постановки, новые имена, небанальный подход – все оказалось нужным и востребованным. А в крохотном зале всегда аншлаги.

«Туда идет определенный зритель, делаешь специально для него. Я не уверен, что в другом театре я смог бы поставить», – говорит драматург, режиссер Иван Вырыпаев.

«Кислород» Ивана Вырыпаева в афише практики с самого начала. Вот-вот выйдет уже третий спектакль по его пьесе. Долгожитель репертуара – «Сказка, которая не была написана». Дети – тоже целевая аудитория, которую «практиканты» называют «наш зритель». Поработать с ним – серьезная проверка на прочность.

«В зале – молодежь. В 1960-е годы у меня все было хорошо, а с ними-то как разговаривать?» – задается вопросом народный артист России Александр Филиппенко.

«Практика» не ограничивается только спектаклями. Устраивает тренинги, дискуссии, а также собирает единомышленников. Проводят фестивали «Новая драма», «Большая перемена», а теперь еще и новый – фестиваль театра и кино «Текстура». Но это, скорее, подготовительные итоги. Ведь появляются новые авторы, имена, идеи, и «практиковать» с ними можно постоянно.