14.10.2010 | 12:32

"Мальчики" Женовача: дебют на Манхэттене

Знаменитый спектакль Сергея Женовача «Мальчики» показали в Нью-Йорке, на Манхэттене. На родине постановку приняли безоговорочно. Спектакль появился в 2004 году и очень скоро оказался в списке номинантов на «Золотую маску», а потом получил «Хрустальную Турандот». И вот, спектакль пригласили в Нью-Йорк. Центр Михаила Барышникова, который славится особым чутьем на ярких и талантливых авторов и исполнителей, решил познакомить американскую публику с Достоевским – точнее, с результатом перевода нескольких глав из романа «Братья Карамазовы» на театральный язык. Рассказывают «Новости культуры».

Что такое очереди на Манхэттене, конечно, знают. Их часто можно видеть перед кинотеатром, когда выходит новый и долгожданный фильм. Но если люди стоят в очереди, чтобы попасть в театр, то скорее всего, многие из них говорят на русском языке.

«Уйти с улиц и прийти сюда, чтобы ощутить себя, как в "Ленкоме" илли другом русском театре, это замечательно», – говорит Юлия Новская.

Американская публика больше привыкла к театру как к развлечению и ожидает увидеть даже не театр сам по себе, а неразменные русские смыслы Достоевского.

«Я жду что-то интересное, нескучное и философское. Объяснение того, что же Достоевский хотел сказать нам в "Братьях Карамазовых" и как нам на это реагировать», – признается Томас Ферф.

Это различие между театральной культурой Америки и России сразу все очень хорошо почуствовали.

«Здесь не русская публика – американская. Все другое, но все равно играть интересно. Первый спекталь ребята волновались а второй прошел уже на одном дыхании», – замечает Сергей Женовач.

«Ты не просто приходишь, чтобы получать удовольствие, чтобы было весело и тебя развлекали. Ты приходишь, чтобы совершать работу, и такой вид театра в Америке явно устаревает», – подчеркивает актриса Мириам Сехон.

Михаиил Барышников приглашает в свой центр только лучших. Это правило распространяется не только на балет или театр, но и на все виды визуального искусства, музыку и вообще все талантливое.

«Центр был создан в 2005 году для всех творческих людей. Кроме обучения, мы поддерживаем художников, бесплатно предлагаем им территорию, и не важно, какой вид искусства и какую страну они представляют. Миша – художественный руководитель, и выбор всегда его, но с ним также работает команда. Мы помогаем осуществить Мише его планы», – поясняет исполнительный директор Центра искусств Барышникова Стенфорд Маккиши.

После премьеры в Центре Барышникова  «Мальчиков» Женовача ждут на театральном фестивале в Сарсоте, во Флориде. А Михаил Барышников принимает новых гостей. Во второй половине октября в Центр приезжают танцовщики из Брюсселя.