19.10.2010 | 11:41

Печать 19 октября 2010

От инкунабулы – к «комбинации»: к каким книгам «читателю будущего» стоит готовиться уже сегодня? Попытку прогноза дают эксперты знаменитой Франкфуртской книжной ярмарки – и авторы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности – в нашей рубрике «Печать» - у «Новостей культуры».

 

 

***

Здравствуйте. Во Франкфурте-на-Майне закончилась крупнейшая международная книжная ярмарка. Журнал «Огонек» подводит итоги книжного смотра. Как отмечает автор еженедельника Александр Сосновский, «…в залах ярмарки не протолкнуться. Однако устроители далеки от оптимизма: в будущем часть печатной продукции уступит место электронике». Тобиас Фосс, шеф международного отдела ярмарки, попытался объяснить причину сдержанности организаторов тем, что продажа лицензий на книжные тиражи уменьшилась до критических величин. А менеджеры по маркетингу ряда европейских издательств вообще убеждены в том, что книга в будущем будет выглядеть, как комбинация из текста, мультимедийных файлов, видео и интерактивных возможностей читателей. Любопытно, что имеется в виду под нашими – читательскими – интерактивными возможностями.

***

Американская еженедельная газета «Новое русское слово» откликается на недавнюю премьеру оперы «Борис Годунов» на сцене Метрополитен-опера. По словам рецензента Майи Прицкер, зрелище получилось гигантское, многослойное, моментами пробирающее до костей вселенской печалью и экзистенциальным ужасом, а моментами – сложное и запутанное, особенно для зрителя, мало знакомого с русской историей и обычаями. «… Но отхода от концепции Мусоргского, - продолжает Майя Прицкер, - в целом в спектакле нет, а многие добавленные штрихи умны и проницательны… Оркестр Метрополитен-оперы под управлением Гергиева играл с тонкостью и интенсивностью, необычными даже для этого прекрасного коллектива. Постарайтесь попасть на спектакль».

***

Журнал «Итоги» приглашает читателей в Перу и усматривает в древних строительных технологиях инновационный характер. Раньше возведение памятников по высокой даже сегодня технологии приписывали инкам, однако сооружения, спрятанные в горах, гораздо старше. Какая загадочная цивилизация оставила нам свое каменное наследие? «Цивилизации, о которой идет речь, — объясняет директор фонда развития науки «III тысячелетие» Андрей Скляров, — как минимум десять тысяч лет. Об этом сейчас много говорят перуанские археологи и историки. Инки просто пришли на это место, увидели руины. Есть хорошие блоки, хорошие постройки, почему бы не остаться здесь». Вообще же, по мнению ученого, ответ следует искать в мифах и легендах разных народов мира о многочисленных богах, несущих человечеству и блага, и разрушения. То есть, практически во всей мировой мифологии.