20.10.2010 | 20:46

И это все о нем

И это все о нем и, что называется - из первых уст. На фестивале «Сезон Станиславского» сегодня состоялась презентация сборника «Игра и правда» о жизни и творчестве Марка Захарова, ставшего лауреатом премии Станиславского в этом году. На страницах новой книги – своими впечатлениями о работе с мастером рассказывают актеры театра «Ленком», а также друзья и коллеги. Рассказывают «Новости кульутры».

 

 

К выходу этой книги Марк Анатольевич отнесся неожиданно: «Такой удар, очень сильный, неожиданный, меня предупреждали перед семидесятилетием, готовься, это очень трудный рубеж».

Правда, потом признался: удар, конечно, приятный. Среди авторов этого внушительного тома – лучшие театралы, которым есть, что вспомнить. Вера Васильева работала с Захаровым всего однажды – в спектакле «Доходное место».

«Мне, во-первых, хочется, объясниться вам в любви, потому что я по-моему, не смотря на длительную совместную на одной территории – Москве – жизнь, вообще никогда не говорила о том, что вы редчайший человек и огромная моя любовь», - говорит артистка.

Александр Ширвиндт в своей статье, как всегда, ироничен. А его выступление – даже с элементами черного юмора: «Страшный анекдот, что работник крематория неожиданно чихнул на рабочем месте и теперь не знает, где кто. Мы немножко уже расчиханное поколение».

Виталий Вульф вспомнил самые яркие постановки – «Доходное место», «Разгром» и, недавнюю – «Вишневый сад».

«Захаров интересен не только как режиссер, не только как художник, по сути он интересен тем качеством, которое очень мало встречается на нынешнем режиссерском рынке. Он – личность», - Виталий Вульф.

То, что Марк Захаров – это отдельная, самобытная планета – подтверждают и те немногочисленные театроведы, которые тоже написали статьи для книги. Театровед и кинокритик Валерий Кичин рассказал о фильмах Захарова, и сравнил его с классиком итальянского кино – Феллини.

«Я осмелился поставить там рядом три имени. Просто о способе видеть мир и передавать его через кинокадр. Это Феллини, это из наших - Ролан Быков, это Марк Анатольевич, которые создали такое театральное кино».

После таких сравнений Марк Захаров признался – многое в этой книге стало сюрпризом.

«Некоторые наблюдения театральных журналистов и вообще театральных писателей, они иногда поражают», - сказал он.

И все же есть то, что Марка Захарова не удивило. Главное, в чем сошлись авторы сборника - это неоспоримая ценность репертуарного театра, а еще в общем страхе – со временем его утратить.