22.10.2010 | 11:25

Коррида биг-бэндов

Если традиционная коррида – это потрясающий по силе эмоционального воздействия «спектакль», то можно представить реакцию публики, когда участниками подобного состязания становятся… джазмены с мировыми именами. «Корридой биг-бэндов» в Москве открылся VII Международный фестиваль «Российские звезды мирового джаза». Цель – представить Россию на «джазовой карте» планеты. Среди участников – только признанные виртуозы. А в первый вечер «на арену» Театра эстрады вышли оркестр имени Олега Лундстрема и «Академик-бэнд» под руководством Анатолия Кролла. Рассказывают «Новости культуры».

 

 

Для этой корриды тореадоры надели пиджаки, рубашки и брюки. А в руках у них – нет традиционного плаща капоте. Состязание это – между двумя биг-бэндами. Во главе каждого – настоящие зубры джаза.

«В слове коррида уже заключается смысл этого мероприятия. Хотя, конечно, коррида будет бескровная, я вам обещаю, что жертв не будет. Но соревноваться будем честно и бескомпромиссно», - говорит организатор фестиваля Анатолий Кролл.

Художественный руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. О. Лундстрема Борис Фрумкин в контексте корриды сравнивает джаз с быком: «Мы с ним боремся, но мы его при этом не убиваем».

Не убить джаз – похоже, это девиз Анатолия Кролла и Бориса Фрумкина. За кулисами они – друзья, а на сцене – во всяком случае, в первом отделении корриды – соперники. Под управлением Кролла – «Академик-бэнд», состоит из студентов Гнесинки. Фрумкин – руководит оркестром имени Олега Лундстрема, с очень солидными музыкантами.

Борис Фрумкин считает: «Нам не мешает прихватить немножко свежей крови. Здесь какой-то опыт, а там – задор и новое видение джаза, что очень важно».

Этот задор Аантолий Кролл поддерживает и возлагает большие надежды на молодых музыкантов. Именно поэтому пошел на рискованный шаг – собрал оркестр из студентов.

Специальный гость фестиваля – Джон Даунс. Анатолий Кролл называет его патриархом английского джаза. В этой битве Даунс предпочитает нейтралитет.

«Я хочу быть нейтральным, и петь одинаково хорошо с каждым биг-бэндом», - говорит он.
Джон Даунс в начале карьеры дружил с Джоном Ленноном. Любит вспоминать случай, когда одолжил Леннону фунт на пачку сигарет и попросил расписку. Джон потом неоднократно пытался вернуть долг.

«Я деньги не взял, сказал «нет, я лучше бумажку сохраню». Сейчас она стоит не один фунт, а десять тысяч», - вспоминает Даунс.

В этой бескровной корриде обошлось без жертв, победила дружба, и джаз стал ее гимном. Фестиваль продолжится, но, к сожалению битв, по крайней мере, в этом году больше не будет. Хотя Анатолию Кроллу эта идея очень понравилась, и в следующем году он хочет повторить.