25.10.2010 | 15:19

Издательство "Семь дней" отмечает 15-летие

Одно из крупнейших издательств страны - «Семь дней» - отмечает пятнадцатилетие. Суммарный годовой тираж его изданий - 150 миллионов экземпляров. И известны они практически каждому - это популярный телегид «Семь дней», общественно-политический еженедельник «Итоги», а также журналы «Караван историй» и «Коллекция Каравана историй». На редакционную кухню одного из лидеров российского рынка периодической печати в канун юбилея заглянула съемочная группа «Новостей культуры».


То ли это картинная галерея, то ли антикварный салон – телефон самый настоящий, дореволюционный, будто чей-то в ампирном стиле будуар, а может и вовсе – где-то рядом охотник живет, и, кажется, машина времени она есть, существует, запустится, как только Екатерина Рождественская нажмет на эту кнопку «снять».

Людмила Раужина 32 года работает с Сергеем Соловьевым в кино, здесь не просто гример, почти волшебник, минуты, и сколько ни смотри потом в зеркало – себя никто не узнает.

«У него если не хватает горбинки носа, я беру и леплю – театральный прием такой, если не хватает высоты лба, то делаю пластический грим, шапочка резиновая делается, приклеивается парик», - делится секретами художник по гриму Людмила Раужина.

Парики, десятки причесок, усов, бакенбард, здесь женщину превращают не просто в мужчину, в художника – Сальвадора Дали, актера в писателя, режиссера в царя, один за другим меняется век, декорации, на картинах, вроде бы с детства знакомых, – если вглядеться вдруг тоже – все знакомые лица. «Ассоциации», «Реинкарнации», «Частная коллекция» - знаменитые фотопроекты Екатерины Рождественской в журнале «Караван историй».

«Как-то все из детства идет, все игры детские, когда многие люди ко мне приходят, они как-то переносятся в детство, и настроение меняется, становится намного лучше, и как-то люди преображаются», - рассказывает фотохудожник Екатерина Рождественская.

Аналога «Каравану» в мире нет, в каждом номере – не истории – почти романы, от первого лица, или в форме интервью, не комментарии, не констатации – «была любовь», а детали – когда же сердце быстрее забилось, какие были первые и самые важные слова. Но даже такие успешные издания все же обязаны меняться.

«Раз в три года ты должен не просто поменять, даже не только содержание, а все по деталям, такой рестайлинг для читателя вроде бы ничего, воспринимается нормально, но для издания это новое, чем дольше живет издание, тем больше оно возобновляется вновь», - объясняет президент издательства «Семь дней» Дмитрий Бирюков.

Когда 15 лет назад Бирюков создавал «Семь дней», одной из главных задач были – фотографии, сочные, яркие, говорящие и репортажные – они и сейчас должны занимать не меньше 30 процентов разворота. Такой снимок Максима Никулина появится в новом номере «Итогов», общественно-политический, один из топовых, еженедельный, те, кто его издают, живут словно немного в будущем – знают, какая новость будет звучать всю неделю, или придумают, под каким соусом подать, чтобы она зазвучала.

«Я вот уже почти десять лет главный редактор «Итогов», такое ощущение, что вот, как начала делать первый номер, он до сих пор у меня не закончился, делаешь один, думаешь о следующем и через него», - отмечает главный редактор еженедельника «Итоги» Кирилл Дыбский.

Опрос общественного мнения, фокус группы – они хорошо знают, кто их читатель. У каждого издания - разный, но, главное, он есть, и все эти 15 лет ждет утро - с новым номером.