25.10.2010 | 15:38

В "Школе драматического искусства" открыли "Кафе буто-н"

В столичной «Школе драматического искусства» артисты лаборатории «До танца» и хореограф Олег Глушков открыли «Кафе буто-н». Одно из самых загадочных изобретений японского театра XX века – «буто», или «Танец тьмы» - они представили в европейской «транскрипции». Но избавиться от восточной мистики постановщикам оказалось нелегко. В числе первых зрителей спектакля-эксперимента были и «Новости культуры».


В этом проекте их трое – Мария Чиркова, Андрей Андрианов, Аня Гарафеева. Вместо выбеленного лица, как это бывает в буто, Аня делает грим фам фаталь… Ученица Мина Танаки в буто она с 2001-го. Училась в «Школе драматического искусства», и даже на родине Танаки, в Японии.

Этот музыкальный аппарат дал идею «Кафе буто-н», куда приходят души людей, которые не знают что мертвы. Это место встречи придумал хореограф Олег Глушков. Что такое буто, он не знал, но увидев, как ребята танцуют соло, проникся «танцем тьмы» и модернизировал его.

Обычно буто танцуют на пустой сцене, только человек и свет. Энергию песка, камней, воды танцоры передают один на один залу. В кафе – лампы, венские стулья. Механические движения. Они все подчинены ритму музыки. Искаженная, рассеянная пластика. И притяжение к полу, когда красота тела не имеет значения.

«В нашем кафе все вывернуто. Мы заглядываем через глаза, показываем, что у него внутри», - рассказывает танцовщица Мария Чиркова.

На этой территории - мертвые живут по законам живых. Только в конце спектакля они поймут, что давно мертвы. Эта игра смыслов - мистического танца и названия спектакля - очевидной станет только в финале.

В буто нет привычных танцевальных движений. Этот танец рождает внутренняя природа танцовщика. Его личная история и опыт. «Кафе буто-н» - первая проба московских артистов – их почти десятилетнего общения с мистическим танцем тьмы.