27.10.2010 | 11:50

"Симфоджаз братьев Ивановых"

Для стиля, в котором работают Андрей и Михаил Ивановы, специалисты даже придумали особое название «джазовый гиперклассицизм». Музыканты соединяют разные жанры, используют самые неожиданные инструменты. В результате, их программы способны удивить даже искушенных меломанов. В этом смогли убедиться слушатели, которые побывали на концерте абонемента «Симфоджаз братьев Ивановых». Рассказывают «Новости культуры».

Эту звонницу Михаил Иванов сам придумал, сам сконструировал. Сам дал ей имя – София. «Я назвал в честь своей дочери, которой сейчас три годика, поэтому я, как с ребенком, с этим инструментом», - рассказывает пианист Михаил Иванов. Опеку над этим ребенком в этот вечер Михаил делит с Йо Хаазеном. В бельгийском Мехелене он возглавляет школу карильона. И уже пять лет преподает в Санкт-Петербургском университете на факультете филологии и искусств.

«Мы вместе играем сегодня, да. Это, конечно, другая традиция. Можно сказать, что ваши, русские колокола – это ваша традиция. Карильон происходит из Фландрии в Бельгии», - отмечает директор Королевской школы карильона (Бельгия), звонарь Йо Хаазен. Для этого контрабаса этот вечер особенный – первый выход в свет, к публике, в компании Андрея Иванова. «Это очень старый инструмент. Ему почти двести лет. Я долго занимался, на нем были трещины. Я привел его в порядок», - объясняет контрабасист Андрей Иванов.

А Аркадий Шилклопер для этого концерта даже новый инструмент освоил – корна да качья. В переводе с итальянского - «охотничий рог». «Инструмент, который использовался во времена Баха, и, в общем, импровизационную музыку, джаз, на этом инструменте пока никто не играет», - говорит музыкант, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер.

Самый долгоиграющий биг-бенд в мире - оркестр Олега Лундстрема - в каких только программах не участвовал. Но никогда – на одной сцене с колокольной звонницей и альпийским рогом. Если сюда добавить еще перкуссию, ударную установку, фортепиано, контрабас - получится симфоджаз братьев Ивановых.

«Я знаю по опыту, когда приезжаешь за рубеж, иностранные слушатели не хотят слушать в очередной раз Эллингтона от русских музыкантов. Они хотят услышать что-то новое, оригинальное», - уверен художественный руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема Борис Фрумкин.

А значит, да здравствуют эксперименты! Тем более, что российская публика, кажется, тоже не против.