28.10.2010 | 12:31

Постановка "Иов" на фестивале "Сезон Станиславского"

Международный театральный фестиваль «Сезона Станиславского» завершился показом спектакля «Иов», постановкой Мюнхенского Каммершпиле. Это о нем немецкие критики писали: «Надо иметь абсолютно глухое сердце, чтобы этот спектакль не затронул ваших чувств», «в нем сконцентрирована поэтическая магия, от которой невозможно укрыться». Голландский режиссер Йохан Симонс был тогда воодушевлен успехом своей первой работы в знаменитом мюнхенском театре и потом работал с ним не раз. Спектакль 2008-го года поставлен по роману известного журналиста и писателя Йозефа Рота. В нем панорама жизни маленького еврейского городка на юге России накануне Первой Мировой войны. Спектакль с восторгом приняли на Авиньонском фестивале, на венском Фествохене, теперь его увидела Москва. Рассказывают «Новости культуры».

Финальный спектакль фестиваля «Сезон Станиславского» организаторы подбирали особо. Хотели удивить московскую публику. Как ни странно, сделать это оказалось не трудно. Режиссер Йохан Симонс в Европе уже давно снискал себе славу флагмана театрального авангарда. Правда, в России ни один его спектакль еще не был показан. И вот «Иов» Мюнхенского Каммершпиле представлен московскому зрителю.

«Режиссерская манера в этих спектаклях как раз отличается тем, что особенно ценится в России. А именно: очень подробной глубокой проработкой ролей, очень высоким уровнем психологизма», - рассказывает театральный критик Марина Давыдова.

Сильвана Крапаш готовится к этому спектаклю дольше остальных актеров. Она играет мужчину. В роли почти нет текста, зато движения – отдельный режиссерский ход. Специальные гимнастические упражнения – перед выходом на сцену.

«Я играю человека, который, как в ваших сказках, лежит и не может ничего сделать, но потом преображается и спасает всю семью. В начале репетиций я просто валялась на сцене. А потом мы придумали танец, я так называю эти конвульсивные движения. Иногда выполнять их довольно больно», - признается Сильвана Крапаш.

В этом спектакле очень многое построено на символизме. Главная часть декораций – карусель. Она, как судьба, от которой не уйдешь, кружит бедную еврейскую семью, заносит в разные страны – в Россию, Америку, кого-то разлучает, кого-то убивает. Спасен оказывается тот, кто верил.

«Мы хотели показать, что человеку, несмотря на все горести, нужно сохранять веру. Именно сила веры может его спасти. И не важно, к какой религии ты принадлежишь. Воплотить все это на сцене ложно. Надеюсь, нам удалось. Наш режиссер - профессионал, который знает, чего он хочет, и от актера, и от постановки», - отмечает актер Андрэ Юнг.

Сам Йохан Симонс в Москву не приехал - дела. Но режиссер уверен: он еще непременно посетить столицу России. С новыми театральными постановками, над которыми уже работает.

Все материалы темы«Сезон Станиславского» 2010>>>