29.10.2010 | 12:04

Выставка фоторабот легендарного Терри О'Нила

Перед его объективом снимали маски ярчайшие звезды XX века. В столичной «Галерее на Солянке» открылась выставка легендарного британского фотографа Терри О'Нила. Он начал карьеру в конце пятидесятых, тогда его снимки появлялись на страницах таблоидов. Сегодня они украшают Национальную портретную галерею в Лондоне и еще десятки музеев по всему миру. Терри О’Нилу удалось создать уникальную галерею образов - фактически, коллективный портрет века в фотографиях кумиров. Рассказывают «Новости культуры».

 

Есть такой жанр – «селебритис фото» - фотографии звезд. Терри О’Нил - его классик. Звезды ему позировали отборные: Ее Величество королева Елизавета Вторая и Маргарит Тэтчер, Элвис Пресли и Бриджит Бордо, «Роллинг Стоунз» и «Битлз».

Терри О’Нил поймал их на взлете. Здесь не было расчета, только спонтанность. Просто свинговал вместе с остальным Лондоном. Но началась его карьера с везения: в аэропорту Хитроу сфотографировал спящего человека. Оказалось, это министр внутренних дел – снимок попал на первую страницу газеты, и юному фотографу предложили работу. Он сделал вывод: лучшая звезда – спящая. Постепенно, кроме газетной работы, Терри О’Нил стал делать фотографии звезд для обложек и плакатов. У него получалось. «Есть один секрет – нужно заставить модель забыть о том, что ее фотографируют, о том, что она позирует», - уверен Терри О’Нил.

«Оскар» на подносе для завтрака, заспанная Фэй Даннуэй – лауреат наутро после церемонии. Не на красной дорожке, не в вечернем платье, не держит в руках статуэтку, как олимпийский факел. «Просто поспорили накануне, -говорит Терри О’Нил, - она проиграла, поэтому съемка шла на его условиях». Спустя десять лет Даннуэй вышла замуж за Терри О’Нила. Но даже будучи в таких исключительных отношениях с моделью, он держал джентльменскую дистанцию - «интимностями» не спекулировал. Терри О’ Нил вообще против вторжения в личную жизнь. Фотографирует, только, когда зовут. «Папарацци убили жанр, - я так считаю. Сегодня звезды не доверяют фотографам, фотографы – звездам, а публика потеряла кумиров», - сожалеет Терри О’Нил.

Терри О’Нил за то, чтобы кумиры оставались кумирами. Красивыми и нарядными. Конечно, он знает, что дороже всего стоит не столько красота, сколько простота знаменитых людей, но предпочитает этим знанием не пользоваться.