29.10.2010 | 23:38

Галерея "Ковчег": русские художники на мировом арт-рынке

Новые имена в искусстве нового века – таковы приоритеты международной ярмарки «Art.Fair 21», открывшейся сегодня в Кельне. Этот проект возник несколько лет назад, когда одна из старейших ярмарок Европы «Арт-Кельн» разделилась на две: более респектабельную и молодежную. В этом году среди галерей из Германии, Австрии, Нидерландов, пропагандирующих новейшее современное искусство, появилась и галерея из России – «Ковчег». Она представит работы молодых русских художников. Рассказывают «Новости культуры».

Егор Плотников и Павел Отдельнов любуются на ящик, в котором их живопись отправится в Кельн. Для них это впервые. А вот картины Евгении Буравлевой уже бывали на международных ярмарках в Базеле и в Женеве.

«Это означает, что ты существуешь не только в своем городе, в своей стране, а входишь куда-то дальше», – замечает она.

Буравлева стажировалась в в Университете искусств в Берлине, Берлинской академии художеств, но крупноформатные виды Берлина писала не с натуры, по воспоминаниям.

«Для меня важно было избежать туристических видов. Это находится рядом с Рейхстагом. Шпрея, в 1945 году здесь по берегам капуста росла», – продолжает художница.

Теперь написанное по впечатлениям от Германии отправляется в Германию. Галерист Сергей Сафронов надеется: эти работы встретят среди немцев понимание и новых хозяев.

«Российское искусство не очень активно представляется за рубежом, а тут новые имена, риски и перспективы», – замечает он.

Евгения Буравлева, Павел Отдельнов и Егор Плотников, ученики мастера «сурового стиля» Павла Никонова, с галереей «Ковчег» сотрудничают с 2006 года. Все новое несут сюда.

«Эта серия недавно возникла. После самого страшного перехода метро в Москве, у Казанского вокзала. Я вижу перед собой лица, которые сохраняются в этом пространстве», – рассказывает Егор Плотников.

Его большие портреты похожи одновременно на произведения Малевича, работы Сарьяна и древнерусские иконы. Это живопись молодого художника, который крепко держится традиции. То же самое можно сказать и о Павле Отдельнове.

«Как ни странно, я считаю себя художником, продолжающим традицию 1920-х годов – ВХУТЕМАСа и ВХУТЕИНа», – признается мастер. Впрочем, преданность традиции не мешает художнику Отдельнову черпать вдохновение в Интернете.

«Это из серии "Google-пейзаж", пейзажи из космоса. Это не Москва, это где-то у Сан-Франциско», – замечает он. В Кельн также отправится и пара картин Отдельнова из серии «Метро».

«Нам показалось интересным отправить туда художников, не порывающих с пластической традицией и, тем не менее, находящихся внутри современного художественного процесса», – добавляет галерист Сергей Сафонов.

Галерея «Ковчег» –  единственный российский участник кельнской «Art.Fair 21» – за последний год побывала на трех европейских ярмарках. «Расходов пока больше, чем доходов», – вздыхает Сафронов. С другой стороны, если не участвовать стабильно, то ни русским галеристам не прибавится доверия, ни русским художникам – международного признания.