01.11.2010 | 14:55

Балет Жюльена Лестеля "Констанция"

«Парад премьер» в рамках перекрестного года Россия-Франция продолжила балетная труппа Жюльена Лестеля. Экс-танцовщик Парижской оперы, три года назад создавший собственную танцевальную компанию, в качестве одной из главных целей своей работы называет «преодоление предубеждений и границ». Именно такое определение он дает своему самому известному на сегодняшний день проекту. Балет Жюльена Лестеля «Констанция» - это «пластическая версия» знаменитого романа Дэвида Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Европейская премьера состоялась в прошлом году, в Национальном балете Марселя. Российская – на сцене школы оперного искусства Галины Вишневской. Рассказывают «Новости культуры».

Их четверо, и таким составом они в Москве впервые. Приехали с легкой руки Пьера Кардена – он покровительствует труппе Жюльена Лестеля. Все постановки, а их у него пять, шли в театре легендарного кутюрье. «Констанция» - самая свежая работа Лестеля, сделана по скандальному роману Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей».

«Мне показалось интересным сделать эту историю в танце. Она очень показательна и актуальна сегодня. Одиночество женщины, встреча с мужчиной, который меняет привычный мир. Словом, история любви», - рассказывает хореограф Жюльен Лестель. Для своей истории любви Лестель использовал музыку Филиппа Гласса. Хореограф знаком с композитором - большой поклонник его творчества. Сам Гласс балет пока не видел, но легко согласился на постановку. Лестель, не долго думая, сделал компиляцию из многих произведений. Оказалось, что танцевать под такое нелегко. «Эту музыку сложно услышать. Она ассоциативна. Как путешествие в уме. Похоже, как стучит сердце. Впрочем, все зависит от фрагмента, который танцуешь», - уверяет танцовщица Беатрис Милль.

Книга Лоуренса в 1928 году наделала много шума. Роман был запрещен, а тираж изъят из продажи. История молодой аристократки, которая предпочла мужу инвалиду пылкие отношения с лесником, разрушала все нравственные каноны буржуазного общества. Откровенные сцены романа были признаны непристойными. Но, в отличие от книги, в балете Лестеля нет ничего скандального.

«Я знаком с Лестелем еще по Парижской Опере, он замечательный танцовщик. Мне интересно наблюдать его становление как хореографа. Здесь музыка совпадает с сердцем, а танец сделан на основе классики и современной хореографии. Поэтому я танцую «Констанцию» здесь», - говорит танцовщик Жиль Порт.

Свет здесь важен так же, как и музыка. И это настоящее произведение искусства от Макса Хааса, независимого художника. Он живет в Париже, сам решает, с кем работать, и постоянно экспериментирует со светом. «Я иду от простоты и музыки. Она задает рисунок. На самом деле спектакль не сложный по свету. Он оттеняет танец, ставит нужный акцент – ничего сложного», - говорит художник по свету Макс Хаас.

Эта четверка держит внимание зала больше часа. И все это время ни минуты на передышку. «Очень органичный танец, поэтому есть эмоциональная связь с залом. От начала и до конца я чувствую, как зритель реагирует на эту историю любви», - рассказывает танцовщица Аньес Лакомб.

Запрет с книги Лоуренса был снят спустя тридцать лет после выхода романа. В отличие от первоисточника, «Констанция» Лестеля – всего лишь танцевальный эксперимент.

Все материалы темы "Год России и Франции - 2010">>>