01.11.2010 | 19:34

Театральный марафон фестиваля "Solo" завершается в Москве

За тринадцать дней – тринадцать моноспектаклей. Театральный марафон фестиваля «Solo» завершается сегодня в Москве. Финалом зарубежной программы стала постановка итальянского режиссера Алессандро Бенвенути «Римляне в России» по одноименной поэме Марчелли. Этот спектакль стал актерским дебютом певца из Рима Симоне Кристикки. О постановке он говорит: это очень личное, но вместе с тем, понятное многим. В основе спектакля – война, увиденная глазами человека, пережившего все ее тяготы. Рассказывают «Новости культуры».

Зачитанная книжка в руке и сосредоточенный взгляд – итальянский певец Симоне Кристикки готовится к выходу на сцену. В далекой России на фестивале моноспектаклей «Solo» он расскажет историю своего деда.

«Это поэма Марчелли о походе итальянской армии в Россию во время Второй мировой. В тексте все настолько правдиво, документально. Это подтверждали и рассказы моего деда. Он сам участвовал в этом походе и был одним из немногих, кто вернулся из России живым. Страшное было время», – говорит Симоне.

Моноспектакль «Римляне в России» до этого дня еще никто не видел. Премьеру специально готовили для фестиваля «Solo». Никто не видел и певца Симоне Кристикки в роли драматического актера. Организаторы фестиваля до начала спектакля разводят руками. Говорят, понятия не имеют, что придумал этот итальянец.

«Это делает непрофессиональный артист, а не победитель фестиваля в Сан-Ремо. Поэтому мы не знаем, что представит нам этот эстрадный артист. Вот такой кот в мешке», – замечает директор фестиваля Михаил Пушкин.

Грустный клоун, чем-то похожий на Пьера Ришара. В Италии его песни, которые можно скачать в Интернете, бьют рекорды популярности. В них Кристикки легко и саркастично критикует не только итальянские власти, но и все европейское правительство.

«Я и правда не поклонник итальянского правительства и не стесняюсь говорить об этом в своих песнях. У нас полно желтых новостей, которые смакуют, например, подробности жизни Карлы Бруни и скрывают от людей по-настоящему важную информацию. Людям надо открывать глаза хотя бы в песнях», – признается певец.

В спектакле Симоне не поет, а только рассказывает. Он и полковой священник, и командир, и обычный солдат. Здесь нет ярких спецэффектов: ни пальбы, ни диких криков, ни мучительных страданий. Только в самом конце актер немного повысит голос, когда русский солдат даст итальянскому убежать.

«Мне он показался очень талантливым человеком. И что меня подкупило, так это его естественность и мягкость общения с залом. Это не чтецкий театр, это все-таки настоящий театр, я считаю. Не обращение с аксессуарами или какая-то динамика. Здесь работала музыка текста», – отмечает театральный критик Вера Максимова.

Сам Симоне шутит: хорошо, что сейчас в России его встретили лучше, чем деда семьдесят лет назад. Теперь он явно будет не против приехать в российскую столицу еще раз.