02.11.2010 | 11:48

"Арт-Ноябрь": игра в двадцать рук

Музыкальным проектом с манящим названием «Steinway-парад» открылся сегодня XVII Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь». В этом году он посвящен Антону Рубинштейну – композитору и пианисту, который был первым в истории официальным Артистом фирмы «Steinway». Для участия в этом концерте были приглашены десять известных пианистов из России, США и Европы. Программу составили изящно и изобретательно – от классических фортепианных дуэтов трио квартетов до переложений сразу для пяти роялей. Репортаж «Новостей культуры» из Московского международного Дома музыки.

Пять роялей и пять пианистов – и это не предел. В программе концерта – еще и игра в двадцать рук. Здесь каждый – солист. Правда, не в этот вечер. Стать за несколько репетиций ансамблем – задача, может быть, посложнее, чем даже сольный концерт.

«Действительно, пианист по природе своей существо достаточно эгоистичное. Это входит в нашу профессию. И единственный и самый замечательный способ это убрать – это сделать так, чтобы несколько пианистов были в одной упряжке», - говорит пианист Александр Гиндин.

В упряжке с Николаем Петровым Александр Гиндин уже больше десяти лет, и в этот вечер, конечно же, сыграют дуэтом. Но они не против и новых музыкальных сочетаний.

«Я еще, несмотря на солидный возраст, не потерял какого-то любопытства детского. И когда речь идет о том, чтобы такое необычное сочетание – и 3, и 4, и 5 роялей – это интересно», - говорит Николай Петров.

Петр Лаул на концерт приехал из Петербурга: «Мы как бы сели в оркестр, состоящий из одних роялей. Это очень интересно и ново. Потом мне, конечно, лестно представлять в этой компании Петербург».

Они как будто эстафету передают – один другому. Из российской компания пианистов превратится в интернациональную. К ансамблю присоединятся музыканты из США. Квартет пианистов прилетел из Солт-Лейк Сити – специально на Арт-ноябрь.

Руководитель Американского квартета пианистов Пол Полай говорит, что «это самая большая команда пианистов из тех, с кем нам приходилось работать вместе в одном концерте. Для нас это большое событие».

Студентки Московской консерватории целую схему начертили – кто где сидит, как меняются составы. Дуэты, трио, квартеты, квинтеты… Кто-то вспомнил – «а ведь в Париже был концерт, где сразу 10 роялей на одной сцене!» В общем, есть еще простор для новых музыкальных экспериментов.

Читайте также:
Фестиваль "Арт-ноябрь" откроется парадом пианистов